Меню 097 315 19 51
Пн-Пт: 09-18; Сб: 09-14
Контакты
ru ua

Аквапланирование автомобиля

Что обсуждают
news

Представьте себе серфингиста, приготовившего свою доску под волну. Он постепенно ускоряется и ждет подходящего момента, чтобы встать. Представив эту картину, будет несложно понять, что такое аквапланирование автомобиля, какие риски оно за собой влечет. Если при океанском серфинге можно менять направление движения, то водитель транспортного средства, подхваченного слоем воды, оказывается бессилен как-то повлиять на происходящее. Исключение – случаи, когда удается сохранить самообладание и воспользоваться имеющимися (незначительными) возможностями, чтобы вернуть контроль.

Причины проблемы

аквапланирование

Наилучшим решением будет предотвратить аквапланирование, для чего требуется соблюдать осторожность, особенно при поездках по обледеневшей и мокрой дороге. Во время дождя на поверхности формируется водяной слой, толщина которого может приподнимать даже медленно едущий автомобиль. Случаи с наводнениями, когда мощные потоки тянут за собой все машины без разбора, относятся к стихийным бедствиям, ущерб от которых получают даже очень осторожные автовладельцы, а вот эффект аквапланирования возникает из-за водительской неопытности. Среди конкретных причин:

  • состояние протектора;
  • толщина водяного слоя;
  • динамические условия;
  • техсостояние подвески.

На лысой резине можно поплыть даже в моросящий дождь. Если рисунок на шине основательно стерся (остались борозды глубиной менее 1 миллиметра), то велика вероятность потерять управление и на совершенно сухом асфальте. Следует отличать состояния:

  1. Скольжение — сцепление с дорожным покрытием значительно снижается, но не теряется полностью. По причине резкого торможения машину несет юзом, а на крутом вираже сносит в сторону.
  2. Аквапланирование — автомобиль приподнимается над дорогой и буквально плывет с динамикой имеющегося ускорения. Потерять контакт можно, если, проезжая по луже, резко сменить направление.

Вода имеет свою плотность, достаточную для того, чтобы при определенных условиях поддерживать на своей поверхности сравнительно более тяжелые предметы. Вспомните, как прыгает плоский камень, косо брошенный по водной глади. Приблизительно в такую же «лягушку» превращается автомобиль, ушедший в аквапланирование. Оторвавшись от асфальта, машина будет глиссировать до тех пор, пока не потеряет скорость и не выдавит из-под шин всю воду. Жидкость может полностью заполнять борозды, но фактическое пятно контакта должно быть максимально плотным, «сухим».

Что происходит

Многое зависит от того, насколько хорошо рисунок протектора справляется с водяным слоем. Борозды, расположенные елочкой, считаются дождевыми, так как лучше, чем продольные углубления, отводят воду из-под колеса. На заднеприводном автомобиле аквапланирование начинает ощущаться на начальной стадии, когда задняя часть уже почти оторвалась, а передняя еще цепляется за дорогу. Новые дождевые шины довольно легко позволят справиться с такой ситуацией. Достаточно будет, не делая резких движений рулем, плавно сбросить газ без панического торможения.

Ощущение аквапланирования при управлении переднеприводным автомобилем возникает внезапно. Передние колеса могут сохранять сцепление с покрытием, а задние уже «плывут». Потеря контроля происходит сразу. Машина, словно корабль, приподнимается и стремительно несется по водной глади в том направлении и с той динамикой, которые были заданы до отрыва от асфальта.

Действия человека

 как управлять автомобилем при аквапланировании

Водителю следует сохранить самообладание и вспомнить элементарные правила, как управлять автомобилем при аквапланировании, не придумывая никаких гоночных трюков и приемов. А таких правил немного. Важно, плавно сбросив газ и нажав тормоз, быть готовым к тому моменту, когда шины чиркнут об асфальт. Здесь возможны неожиданности. Пока машина «плывет», ее можно немного подправлять, коротко, но энергично подергивая руль в разные стороны. Главное правило гласит: снижать скорость надо до потери управления, а не после.