0800336241
search
закрыть
close basket
Корзина
Ваша корзина пуста
0800336241
Пн-Пт: 08-19;Сб: 08-16; Вс: 10-14
Контакты pages.Личный кабинет
ru ua

Аквапланирование автомобиля

Советы
news

Представьте себе серфингиста, приготовившего свою доску под волну. Он постепенно ускоряется и ждет подходящего момента, чтобы встать. Представив эту картину, будет несложно понять, что такое аквапланирование автомобиля, какие риски оно за собой влечет. Если при океанском серфинге можно менять направление движения, то водитель транспортного средства, подхваченного слоем воды, оказывается бессилен как-то повлиять на происходящее.

Представьте себе серфингиста, приготовившего свою доску под волну. Он постепенно ускоряется и ждет подходящего момента, чтобы встать. Представив эту картину, будет несложно понять, что такое аквапланирование автомобиля, какие риски оно за собой влечет. Если при океанском серфинге можно менять направление движения, то водитель транспортного средства, подхваченного слоем воды, оказывается бессилен как-то повлиять на происходящее. Исключение – случаи, когда удается сохранить самообладание и воспользоваться имеющимися (незначительными) возможностями, чтобы вернуть контроль.

Причины проблемы

аквапланирование

Наилучшим решением будет предотвратить аквапланирование, для чего требуется соблюдать осторожность, особенно при поездках по обледеневшей и мокрой дороге. Во время дождя на поверхности формируется водяной слой, толщина которого может приподнимать даже медленно едущий автомобиль. Случаи с наводнениями, когда мощные потоки тянут за собой все машины без разбора, относятся к стихийным бедствиям, ущерб от которых получают даже очень осторожные автовладельцы, а вот эффект аквапланирования возникает из-за водительской неопытности. Среди конкретных причин:

  • состояние протектора;
  • толщина водяного слоя;
  • динамические условия;
  • техсостояние подвески.

На лысой резине можно поплыть даже в моросящий дождь. Если рисунок на шине основательно стерся (остались борозды глубиной менее 1 миллиметра), то велика вероятность потерять управление и на совершенно сухом асфальте. Следует отличать состояния:

  1. Скольжение — сцепление с дорожным покрытием значительно снижается, но не теряется полностью. По причине резкого торможения машину несет юзом, а на крутом вираже сносит в сторону.
  2. Аквапланирование — автомобиль приподнимается над дорогой и буквально плывет с динамикой имеющегося ускорения. Потерять контакт можно, если, проезжая по луже, резко сменить направление.

Вода имеет свою плотность, достаточную для того, чтобы при определенных условиях поддерживать на своей поверхности сравнительно более тяжелые предметы. Вспомните, как прыгает плоский камень, косо брошенный по водной глади. Приблизительно в такую же «лягушку» превращается автомобиль, ушедший в аквапланирование. Оторвавшись от асфальта, машина будет глиссировать до тех пор, пока не потеряет скорость и не выдавит из-под шин всю воду. Жидкость может полностью заполнять борозды, но фактическое пятно контакта должно быть максимально плотным, «сухим».

Что происходит

Многое зависит от того, насколько хорошо рисунок протектора справляется с водяным слоем. Борозды, расположенные елочкой, считаются дождевыми, так как лучше, чем продольные углубления, отводят воду из-под колеса. На заднеприводном автомобиле аквапланирование начинает ощущаться на начальной стадии, когда задняя часть уже почти оторвалась, а передняя еще цепляется за дорогу. Новые дождевые шины довольно легко позволят справиться с такой ситуацией. Достаточно будет, не делая резких движений рулем, плавно сбросить газ без панического торможения.

Ощущение аквапланирования при управлении переднеприводным автомобилем возникает внезапно. Передние колеса могут сохранять сцепление с покрытием, а задние уже «плывут». Потеря контроля происходит сразу. Машина, словно корабль, приподнимается и стремительно несется по водной глади в том направлении и с той динамикой, которые были заданы до отрыва от асфальта.

Действия человека

 как управлять автомобилем при аквапланировании

Водителю следует сохранить самообладание и вспомнить элементарные правила, как управлять автомобилем при аквапланировании, не придумывая никаких гоночных трюков и приемов. А таких правил немного. Важно, плавно сбросив газ и нажав тормоз, быть готовым к тому моменту, когда шины чиркнут об асфальт. Здесь возможны неожиданности. Пока машина «плывет», ее можно немного подправлять, коротко, но энергично подергивая руль в разные стороны. Главное правило гласит: снижать скорость надо до потери управления, а не после.

Объяснение параметров подбора шин
Ширина, профиль и диаметр размер шин.
Ширина

Ширина шин перед установкой на автомобиль.

Профиль

Высота шин в процентах от ширины.

Диаметр

Диаметр колеса, на котором вы будете монтировать шину.

tires
Индекс нагрузки

Определяет максимальную нагрузку, при которой шина может эксплуатироваться с максимальной скоростью, разрешенной изготовителем .

Индекс скорости

Указывает максимальную скорость, разрешенную для шины.

Усиленная (XL, C)

Усиленные шины имеют повышенную грузоподъемность. Благодаря этому они лучше отвечают требованиям к шинам, используемым, например, в коммерческих автомобилях . Обычно усиленные шины обозначаются буквами XL (дополнительная нагрузка), однако, в зависимости от производителя, могут встречаться и другие символы .

Run Flat

Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления . Таким образом, вы можете проехать в среднем около 80 км со скоростью до 80 км/ч.

Где найти размер шин?
На каждой шине
tires size
В руководстве по эксплуатации автомобиля
tires size
На крышке топливного бака
tires size

В некоторых автомобилях эта информация находится на дверном пороге со стороны водителя. Иногда информация о размере помещается на внутренней стороне двери водителя.

Объяснение параметров подбора диска
disk A

A - диаметр диска - диаметр диска в дюймах

disk B

B - Ширина колеса - расстояние между защитными фланцами, в дюймах.

disk mount 4
4 отверстия
disk mount 5
5 отверстий
disk mount 6
6 отверстий
Расстояние между болтами

Этот параметр описывает два значения. Первое - это количество крепежных отверстий (зависит от конструкции втулки в автомобиле), второе - это диаметр окружности, проходящей через центры отверстий (в миллиметрах) . Расстояние 5х100 означает, что ступица имеет 5 крепежных отверстий, которые образуют колесо диаметром 100 мм .

disk center hole
Центральное отверстие

Позволяет крепить диск на ступице автомобиля. Диаметр центрального отверстия выражается в миллиметрах.

ET - вылет диска

расстояние от плоскости крепления диска до оси симметрии, выраженное в миллиметрах

ET
Пример: Технические параметры диска

6,00 - ширина диска в дюймах
15 - диаметр диска в дюймах
5 - количество крепежных отверстий
112 - диаметр круга с крепежными отверстиями
ET45 - вылет диска
СН 57.10 - диаметр центрального отверстия

Где размер диска?
На каждом диске
disk size 1
В руководстве по эксплуатации автомобиля
disk size 1