Пн.08:00-17:00; Вт-Пт: 08:00-18:00; Вс: 10:00-15:00
Бесплатно по Украине:  
Импортёр шин №1
0800336247 Бесплатно по Украине
0
Cписок желаний пуст
Добавляйте товары в список желаний, делитесь
Или авторизуйтесь, если добавляли ранее
0
Нет товаров в сравнении
Добавляйте товары к сравнению характеристик
и выбирайте самый подходящий вам товар

В корзине 0 товаров

на cумму 0 грн.

Оформить заказ
Ваша корзина пуста
Добавляйте понравившиеся товары в корзину
Или авторизуйтесь, если добавляли ранее
Нас рекомендуют

Беспилотные автомобили

Обсуждения - Беспилотные автомобили

Человеческий фактор — это воплощённая непредсказуемость с лицом, выражающим недоумение и одновременно просьбу о прощении. Классическое «понять и простить» метафорически характеризует результат разнообразных действий, после совершения которых приходит сожаление. Невнимательность, разгильдяйство, прочие проявления хронической или временной интеллектуальной заторможенности зачастую приводят к неприятным последствиям.

Производители автомобилей давненько задумались о том, чтобы снизить риски, связанные с непредсказуемым поведением человека. Стремление наделить транспортные средства автоматизированным управлением во многом направлено на то, чтобы отнять у людей право на ошибки (которые могут очень дорого стоить). С другой стороны, внедрение беспилотных технологий повышает общий дорожный комфорт: водителю облегчается принятие правильных решений, снижается нагрузка на его психику и минимизируются риски, связанные с форс-мажорными ситуациями.

Всё под контролем

 за рулем

Развитие научной мысли сначала как бы намекает на кардинальные изменения, а потом без лишних церемоний ставит перед фактом: всё, свершилось, долгожданное будущее наступило! Когда разработки, которые ещё несколько лет назад казались фантастикой, становятся привычной реальностью, под них разрабатывают систему официальных обозначений и других смысловых координат, облегчающих понимание происходящего. Автоматизация управления транспортными средствами достигла того уровня, когда требуется чёткая научная классификация. Министерство транспорта США и ООН утвердили шкалу SAE, характеризующую уровень беспилотности. Свод технических нормативов был создан американским Сообществом автомобильных инженеров и конструкторов, первая публикация документа состоялась в 2014 году.

Классификация беспилотности

Шкала уровней автономного управления SAE для производителей автотранспорта служит тем ориентиром, по которому они сверяют свои технологические возможности. Абсолютно беспилотные автомобили пока что принадлежат «завтрашнему дню», но в условиях стремительного научно-технического прогресса будущее наступает очень быстро и, как знать, возможно, очень скоро профессия водителя потеряет свою актуальность. Пока же машины не могут обходиться без человека, который, впрочем, не особо стремится сохранить свою монополию на принятие главных решений.

Уровни, заложенные в шкале SAE, демонстрируют два динамических вектора: классификация автоматизации даёт представление о прошлом автомобилестроения, а также приоткрывает завесу, где ожидают своей очереди перспективы завтрашнего дня. Каждый из производителей, стремящихся продвинуться в разработке беспилотных автомобилей, идёт вперёд по своему маршруту. Одни делают ставку на развитие индивидуального искусственного интеллекта для каждого транспортного средства, другие, как, например, «Тесла Моторс», развивают глобальную спутниковую систему, которая «с космической высоты» может контролировать всё происходящее на дорогах.

Стремление к совершенству

 123

Теперь о том, какие уровни автоматизации устанавливает классификация SAE для понимания будущего беспилотных автомобилей:

  • «0» — нулевая автономность означает, что человеку приходится выполнять все действия для управления автомобилем (срабатывание стоп-сигналов не относится к автоматическому процессу, так как лампочки зажигаются после нажатия педали);
  • «1» — первый уровень предполагает, что водитель, управляя транспортным средством, на некоторых участках может обходиться без ног. Для этого ему предоставляется адаптивный круиз-контроль, парктроник помогает двигаться задним ходом, а если клонит в сон, то система «полосного контроля» предупреждает о потере внимательности с выездом за пределы своей полосы;
  • «2» — это уже уровень современного автопилота, который стали применять, начиная с 2017 года. Здесь человек может периодически убирать руки с руля, так как искусственный интеллект, получающий информацию от радаров, датчиков, видеокамер, уже способен самостоятельно принимать простые решения, связанные с ускорением, торможением, несложным маневрированием;
  • «3» — планируется к внедрению, начиная с 2019 года. Третий уровень автоматизации вплотную приблизит к воплощению мечты о беспилотном автомобиле. Активное использование возможностей искусственного интеллекта позволит минимизировать участие водителя в управлении транспортным средством, но спать и одновременно ехать ещё нельзя;
  • «4» — будущее, которое смутно маячит за горизонтом. Беспилотные автомобили наделены максимальной свободой для принятия самостоятельных решений, но человеку иногда приходится контролировать манёвры, отдавать распоряжения и другими способами спасать ситуацию, если компьютер попросит о помощи;
  • «5» — где-то в далёкой-далёкой галактике либо на нашей планете лет так через «несколько» (если люди ничего не учудят) беспилотные автомобили станут полностью самостоятельными.

Человечество достигло такого уровня технического развития, когда может себе позволить многое, но внешние достижения должны отражать внутреннее совершенство. Если же происходит расширение вширь и ввысь, без надёжного фундамента, то вряд ли такую «конструкцию» ожидает счастливое будущее. 

Меню 0 Закрыть