Пн-Пт: 08:00-20:00 Сб: 08:00-18:00 Вс: 10:00-15:00
Бесплатно по Украине:  
Импортёр шин №1
0800336247 Бесплатно по Украине
0
Cписок желаний пуст
Добавляйте товары в список желаний, делитесь
Или авторизуйтесь, если добавляли ранее
0
Нет товаров в сравнении
Добавляйте товары к сравнению характеристик
и выбирайте самый подходящий вам товар

В корзине 0 товаров

на cумму 0 грн.

Оформить заказ
Ваша корзина пуста
Добавляйте понравившиеся товары в корзину
Или авторизуйтесь, если добавляли ранее
Нас рекомендуют

Что такое фаркоп

Обсуждения - Что такое фаркоп, и зачем он нужен?

Бюджетные легковые автомобили в стандартной комплектации не приспособлены для поездок с прицепом. То же самое касается микроавтобусов и внедорожников; к исключениям относятся те модели, которые изначально разрабатывались для совместной эксплуатации с трейлерами (домиками на колёсах). Американские производители, ориентирующиеся на любителей автомобильных путешествий, комплектуют фаркопами минивэны, универсалы, длинные седаны и даже малогабаритные хэтчбеки. Это делают по запросу первого покупателя, а дальше, при вторичной продаже, автомобиль переходит к другому владельцу уже приспособленным для транспортировки прицепов.

Куда монтируют

 фаркоп

Фаркоп устанавливают под задний бампер; он выглядит как одиночный «клык», выступающий из автомобильного корпуса. По своей конструкции это стальной изогнутый штырь с шаровым утолщением на верхней части. На шар «накидывают» обхват прицепного дышла; благодаря округлой форме он обеспечивает лёгкое осевое смещение. На некоторых грузовиках как спереди, так и сзади можно встретить буксирный крюк, который, как и фаркоп, служит для работы с прицепами (или для буксировки сломавшейся техники). Существенных различий между крепёжными элементами два: плотность обхвата и удобство зацепа.

Принцип действия

Чтобы состыковать буксировочный крюк с окончанием дышла, водитель должен сначала умело сманеврировать, а затем совершить идеально точную стыковку. На фаркоп фиксирующее окончание надевают без длительных прелюдий: для соединения автомобиля с прицепом достаточно совместить продольные точки контакта, а окончательное совмещение настраивают от положения дышла — движением вверх-вниз или по сторонам. Способ фиксации на фаркоп надёжнее, чем вариант с буксирным крюком, потому что в одном случае обхват получается равномерным по всем сторонам, во втором — не удаётся избегать рывков при разгоне и торможении. Это может привести к нарушению сцепления, в том числе во время транспортировки (буксировки).

Чем отличаются

Автопроизводители делают раму приспособленной для установки фаркопа, который в зависимости от рабочей разновидности монтируют одним из следующих способов:

  • стационарно — потребуется время, чтобы демонтировать;
  • на фланцы — две смежные плоскости стягивают болтами;
  • через спецразъём — вертикальный, либо под поперечный штырь.

Классификация приспособлений также происходит по типу шара, для чего предусмотрена буквенная маркировка, из которой у автомобилистов чаще всего на слуху A, F, G, H, V. Кроме того, фаркопы отличаются совместимостью с транспортными средствами определённой «национальной принадлежности»: например, элементы, совместимые с отечественными машинами, не подходят для техники американского производства.

Дорогие спорткары, автомобили представительского класса с выступом под прицеп будут смотреться нелепо. Другое дело — транспорт бюджетного класса, без претензий на исключительную элегантность и аристократический пафос. На универсалах, минивэнах, седанах фаркоп смотрится не то чтобы совсем органично, но явного стилистического несоответствия тоже нет. Зато есть функциональное преимущество: в любой момент можно зацепить трейлер и отправиться в дальние края.

С собой в дорогу...

 прицеп на фаркоп

На прицепах, зафиксированных к транспорту через фаркоп, перевозят небольшие яхты, катера, гидроциклы. Кроме механического крепления, предусматривают разъём для подключения электротехнических элементов, а также соединительный канал под объединённую тормозную систему. В сельской местности фаркоп можно встретить на большинстве легковых автомобилей, так как доход многих сельчан связан с грузоперевозками личным транспортом.

Горожане предпочитают использовать своё авто как комфортную карету для повседневных поездок. Городского жителя, любящего загородные вылазки с прицепленным домом на колёсах, выдаёт именно фаркоп. Если модель съёмная, то его не оставляют выпирать без надобности, но наиболее крепкие, надёжные конструкции делают стационарными: с непростой установкой и демонтажем.

Меню 0 Закрыть