Меню 097 315 19 51
Пн-Пт: 09-18; Сб: 09-14
Контакты
ru ua

Что такое вулканизация резины

Что обсуждают
news
<

Автомобильные шины из натурального каучука (история автомобилестроения — XIX век) выдерживали жару и сильный холод, потому что в процессе производства проходили через вулканизацию. Сырую резину с добавлением серы и свинца нагревали до определенной температуры. Каучуковые покрышки вулканизировали целиком. Это делало их более устойчивыми к внешним воздействиям. Если использовать химическую терминологию, то вулканизация резины — это изменение структурных связей между макромолекулами с помощью специального реагента.

От теории к практике

 вулканизация резины

Химия — сложная и многообразная наука, которая поставляет ценный теоретический материал для разнообразных направлений хозяйственной деятельности. При производстве автомобильных шин принципиальное значение имеют три критерия:

  • структурная прочность;
  • точное формообразование;
  • эксплуатационная долговечность.

Изобретение вулканизации резины как технологического процесса произошло из-за оплошности работника, которого звали Чарльзом Гудиером (знакомая фамилия, не так ли?). Работая на резиновой фабрике в Массачусетсе, он уронил кусок каучука, смешанного с серой, на плавильный лист. Обычная мягкая резина оплавилась бы, но вместо этого каучуковый ком обуглился. Эпизод случился в 1839 году, а в патенте, фактически открывшем не только эру вулканизации, но и сами автомобильные шины, значится 1844.

Современное промышленное производство покрышек основывается на использовании не растительного (каучукового), а углеводородного сырья, добываемого нефтяными скважинами. Сформированные шины проходят через стадии затвердевания и укрепления, напоминающие классическую вулканизацию XIX века. Процесс, через который на стыке XIX и XX веков проходила почти вся резина для автомобилей, сегодня используется в шиномонтажных мастерских для ремонта, заделки повреждений и проколов.

Ожидаемый восстановительный эффект достигается за счет того же запатентованного принципа, что и полтора века назад. На целевой участок покрышки или камеры наносят вулканизирующий состав, который затвердевает и набирает прочность естественным образом, либо происходит его нагрев до состояния частичного расплава. В первом случае речь идет о холодной вулканизации, во втором — о горячей. Основное отличие между ними — скорость химических реакций.

Процессы двух видов

 вулканизация шин

Если намечена холодная вулканизация резины, инструкция предполагает элементарную последовательность действий без необходимости использовать специальное технологическое оборудование:

  1. Снимается защитная пленка с адгезивного слоя.
  2. Вулканизационный пластырь крепится к ремонтируемой поверхности.
  3. Процесс сращивания латки длится не менее суток. Скорость прохождения химической реакции зависит от окружающей температуры.

Горячая вулканизация происходит при сильном нагреве «сырой резины», для чего применяются нагреватель и сдавливатель. Последний обеспечивает плотность прижима и достижение максимального эффекта.