0800336241
search
закрыть
close basket
Корзина
Ваша корзина пуста
0800336241
Пн-Пт: 08-19;Сб: 08-16; Вс: 10-14
Контакты pages.Личный кабинет
ru ua

Что такое вулканизация резины

Советы
news

Автомобильные шины из натурального каучука (история автомобилестроения — XIX век) выдерживали жару и сильный холод, потому что в процессе производства проходили через вулканизацию. Сырую резину с добавлением серы и свинца нагревали до определенной температуры.

Автомобильные шины из натурального каучука (история автомобилестроения — XIX век) выдерживали жару и сильный холод, потому что в процессе производства проходили через вулканизацию. Сырую резину с добавлением серы и свинца нагревали до определенной температуры. Каучуковые покрышки вулканизировали целиком. Это делало их более устойчивыми к внешним воздействиям. Если использовать химическую терминологию, то вулканизация резины — это изменение структурных связей между макромолекулами с помощью специального реагента.

От теории к практике

 вулканизация резины

Химия — сложная и многообразная наука, которая поставляет ценный теоретический материал для разнообразных направлений хозяйственной деятельности. При производстве автомобильных шин принципиальное значение имеют три критерия:

  • структурная прочность;
  • точное формообразование;
  • эксплуатационная долговечность.

Изобретение вулканизации резины как технологического процесса произошло из-за оплошности работника, которого звали Чарльзом Гудиером (знакомая фамилия, не так ли?). Работая на резиновой фабрике в Массачусетсе, он уронил кусок каучука, смешанного с серой, на плавильный лист. Обычная мягкая резина оплавилась бы, но вместо этого каучуковый ком обуглился. Эпизод случился в 1839 году, а в патенте, фактически открывшем не только эру вулканизации, но и сами автомобильные шины, значится 1844.

Современное промышленное производство покрышек основывается на использовании не растительного (каучукового), а углеводородного сырья, добываемого нефтяными скважинами. Сформированные шины проходят через стадии затвердевания и укрепления, напоминающие классическую вулканизацию XIX века. Процесс, через который на стыке XIX и XX веков проходила почти вся резина для автомобилей, сегодня используется в шиномонтажных мастерских для ремонта, заделки повреждений и проколов.

Ожидаемый восстановительный эффект достигается за счет того же запатентованного принципа, что и полтора века назад. На целевой участок покрышки или камеры наносят вулканизирующий состав, который затвердевает и набирает прочность естественным образом, либо происходит его нагрев до состояния частичного расплава. В первом случае речь идет о холодной вулканизации, во втором — о горячей. Основное отличие между ними — скорость химических реакций.

Процессы двух видов

 вулканизация шин

Если намечена холодная вулканизация резины, инструкция предполагает элементарную последовательность действий без необходимости использовать специальное технологическое оборудование:

  1. Снимается защитная пленка с адгезивного слоя.
  2. Вулканизационный пластырь крепится к ремонтируемой поверхности.
  3. Процесс сращивания латки длится не менее суток. Скорость прохождения химической реакции зависит от окружающей температуры.

Горячая вулканизация происходит при сильном нагреве «сырой резины», для чего применяются нагреватель и сдавливатель. Последний обеспечивает плотность прижима и достижение максимального эффекта.

Объяснение параметров подбора шин
Ширина, профиль и диаметр размер шин.
Ширина

Ширина шин перед установкой на автомобиль.

Профиль

Высота шин в процентах от ширины.

Диаметр

Диаметр колеса, на котором вы будете монтировать шину.

tires
Индекс нагрузки

Определяет максимальную нагрузку, при которой шина может эксплуатироваться с максимальной скоростью, разрешенной изготовителем .

Индекс скорости

Указывает максимальную скорость, разрешенную для шины.

Усиленная (XL, C)

Усиленные шины имеют повышенную грузоподъемность. Благодаря этому они лучше отвечают требованиям к шинам, используемым, например, в коммерческих автомобилях . Обычно усиленные шины обозначаются буквами XL (дополнительная нагрузка), однако, в зависимости от производителя, могут встречаться и другие символы .

Run Flat

Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления . Таким образом, вы можете проехать в среднем около 80 км со скоростью до 80 км/ч.

Где найти размер шин?
На каждой шине
tires size
В руководстве по эксплуатации автомобиля
tires size
На крышке топливного бака
tires size

В некоторых автомобилях эта информация находится на дверном пороге со стороны водителя. Иногда информация о размере помещается на внутренней стороне двери водителя.

Объяснение параметров подбора диска
disk A

A - диаметр диска - диаметр диска в дюймах

disk B

B - Ширина колеса - расстояние между защитными фланцами, в дюймах.

disk mount 4
4 отверстия
disk mount 5
5 отверстий
disk mount 6
6 отверстий
Расстояние между болтами

Этот параметр описывает два значения. Первое - это количество крепежных отверстий (зависит от конструкции втулки в автомобиле), второе - это диаметр окружности, проходящей через центры отверстий (в миллиметрах) . Расстояние 5х100 означает, что ступица имеет 5 крепежных отверстий, которые образуют колесо диаметром 100 мм .

disk center hole
Центральное отверстие

Позволяет крепить диск на ступице автомобиля. Диаметр центрального отверстия выражается в миллиметрах.

ET - вылет диска

расстояние от плоскости крепления диска до оси симметрии, выраженное в миллиметрах

ET
Пример: Технические параметры диска

6,00 - ширина диска в дюймах
15 - диаметр диска в дюймах
5 - количество крепежных отверстий
112 - диаметр круга с крепежными отверстиями
ET45 - вылет диска
СН 57.10 - диаметр центрального отверстия

Где размер диска?
На каждом диске
disk size 1
В руководстве по эксплуатации автомобиля
disk size 1