Меню 097 315 19 51
Пн-Пт: 09-18; Сб: 09-14
Контакты
ru ua

Электромобили без налогов: сколько можно сэкономить

Что обсуждают
news

Сэкономленные деньги считаются заработанными. Это основное правило товарно-денежных отношений, к которому нужно приучать с раннего возраста. Но есть категория платежей, требующих обязательной оплаты вне зависимости от желаний бережливого человека. Речь идет о налогах. Если их не платить, это может оказаться себе дороже. Во многих случаях налоговая нагрузка уже включена по умолчанию в товар, услугу или в одну только возможность что-либо приобрести. Государство трепетно следит за тем, чтобы граждане на каждом шагу делились своей жизненной энергией, потому что от наполнения бюджета зависит само существование государственной системы.

Но избыточный патриотизм в налоговых делах не уместен, простые граждане в условиях украинской реальности при всех умопомрачительных предвыборных обещаниях все равно остаются в минусе. Создается такое впечатление, что государство в лице конкретных чиновников ведет себя по отношению к своему народу, как циничный и ненасытный оккупант.

Казалось бы, по некоторым направлениям налогообложение должно быть льготным. Если говорить о налоге на электромобиль, тут, по здоровой логике, напрашивается субсидирование на государственном уровне. При всей очевидной важности для Украины политика энергетической независимости настораживает недосказанностью — нет четкого законодательного курса, а есть ситуативные законопроекты с ограниченным сроком действия. Тема с транспортным налогом для электромобилей остается открытой с возможными изменениями в непредсказуемую сторону.

Изменчивая налоговая нагрузка

 налоги

Владельцы автомобилей в Украине обязаны делать платежи двух типов:

  • прямые;
  • косвенные.

К сборам первого вида относятся таможенный и транспортный налоги. Платежи второго типа, собираемые по умолчанию, заложены в стоимость углеводородного топлива. Для владельцев электромобилей «бензиновый» налог по вполне понятным причинам отсутствует в принципе. Дополнительным поводом для оптимизма служит решение Верховной Рады, согласно которому нулевая растаможка по электрокарам продлена до конца 2020 года. Остается транспортный налог на электромобили, который еще трактуют как сбор за роскошный образ жизни. Под его уплату, начиная с января 2019 г., попадают 299 автомобильных моделей, среди которых есть несколько гибридных электрокаров (бензин-электро) и один «чистый электрик».

Когда автомобиль — роскошь

По законодательному определению, электромобиль может попасть в список техники, на которую распространяется транспортный налог, если его стоимость превышает 375 необлагаемых минимумов. По этой трактовке все модели Tesla относятся к роскошному транспорту, владельцы которого обязаны ежегодно вносить в государственную казну приблизительно 1 тысячу американских долларов. Но в официальном списке с плательщиками транспортного налога, кроме модели Jaguar I-PACE, нет ни одного «чистого» электромобиля. Получается, что все электрокары, доступные для украинца со средним доходом, отнесены к льготной категории, в отношении которой декларируется отмена налогообложения. Во-первых, такая обнадеживающая ситуация временная. Во-вторых, налог на электромобиль все-таки есть, хотя платить придется меньше, чем за топливные транспортные средства.

Платежи и экономия

Украинские депутаты позаботились, чтобы ввоз новых и подержанных электрокаров обходился дешевле, но они не избавили автолюбителей, желающих ездить на экологически чистом транспорте, от всех платежей. Остается пенсионный сбор, а это почти 5 процентов от стоимости автомобиля. На неопределенное время завис вопрос с платежами за емкость аккумуляторов, а также пока отсутствует НДС (16,8%). С учетом всех налогов, действующих для электромобилей на осень 2019 года, владельцы таких транспортных средств экономят около 17 процентов от стоимости автомобиля. Главная выгода достигается при оплате пройденного километража.

Мышеловка или реальная забота?

 налоги на электрокары

Средний месячный расход на покупку бензина либо дизтоплива составляет около 1 тысячи гривен. Киловатты, потребляемые электромобилем при зарядке аккумулятора, обходятся в 100–200 грн. То есть, ежемесячно владелец «зеленого автомобиля» только на покупке транспортной энергии экономит не менее 800 гривен. В дальнейшем, возможно, эта цифра уменьшится, так как «мудрые» чиновники могут придумать электрический аналог дорожного сбора, который присутствует в каждом литре углеводородного топлива. Пока количество электромобилей в Украине составляет около 10 тысяч единиц. Вместе с гибридными моделями цифра достигает почти 20 тыс. Когда число владельцев электрокаров перевалит за стотысячную отметку, вот тогда и можно будет судить о реальных планах государства: людей заманили в очередную «мышеловку», чтобы выкачивать деньги, либо налоги по-прежнему останутся льготными, а условия эксплуатации — экономически выгодными.