0800336241
search
закрыть
close basket
Корзина
Ваша корзина пуста
0800336241
Пн-Пт: 08-19;Сб: 08-16; Вс: 10-14
Контакты pages.Личный кабинет
ru ua

Герметик для автошин: тонкости применения

Советы
news

Колеса прокалываются неожиданно и непредсказуемо. Водитель может оказаться не готов к ситуации с проколотой шиной. Далеко не все умеют выполнять колесную замену в дорожных условиях, но бывает и такое, что запаску по каким-либо причинам вынимают из багажника (ее там не оказывается).

Колеса прокалываются неожиданно и непредсказуемо. Водитель может оказаться не готов к ситуации с проколотой шиной. Далеко не все умеют выполнять колесную замену в дорожных условиях, но бывает и такое, что запаску по каким-либо причинам вынимают из багажника (ее там не оказывается). Многим автомобилистам приходилось менять колеса прямо на дороге. Если погода балует, есть время, а сам водитель оказывается достаточно умелым, то процесс не вызовет особых негативных эмоций. А вот под дождем или в жаркий душный день манипуляции с домкратом вряд ли будут сопровождаться высококультурным гомеровским гекзаметром. Спасти может профессиональный шиномонтаж, до которого получится доехать, если использовать аварийный герметик для ремонта шин. Хватит километров на десять, и этого вполне достаточно.

Быстрый и эффективный способ

 герметик для шин

Зачастую расстояние до спасительного СТО исчисляется какими-то сотнями метров, и водитель, который не умеет ставить запаску или не имеет ее, решается доползти на спущенном колесе. Последствия подобного решения бывают плачевными не только для покрышки. Может пострадать колесный диск, особенно если по пути попадаются выбоины. Когда под рукой оказывается герметик для заделывания шин от проколов (благословен день его покупки!), то временная целостность восстанавливается без особых сложностей, а полученного результата вполне хватает, чтобы доехать до шиномонтажной мастерской.

Предусмотрительный автовладелец окажется в более удобном положении. Профилактический герметик для автомобильных шин заливается на внутреннюю часть покрышки. Под действием центробежной силы он растекается по ее поверхности. У этого материала есть ряд полезных особенностей:

  • заделывает все мелкие трещины;
  • обеспечивает защиту кордовых нитей;
  • создает дополнительный слой герметизации;
  • препятствует расслоению перегретой покрышки.

Получается, что шина усиливается профилактическим герметиком, а при образовании прокола почти мгновенно происходит заполнение с предотвращением утечки воздуха. Такая профилактика помогает при наезде на гвозди, куски стальной проволоки, но вряд ли закроет крупный порез.

Аварийный герметик для шин спасет, если линия прокола по длине не превышает одного сантиметра. О ширине вообще не идет речь. Покрышка уже не подлежит ремонту как при возникновении самого ничтожного зазора, так и если вырван фрагмент с образованием сквозного отверстия. Любые попытки подлатать нарушенную структурную целостность в лучшем случае будут бесполезным, в худшем могут обернуться разрывом шины с переворачиванием двигающегося автомобиля.

Панацеи для всех случаев не существует

Обычный колесный герметик не подойдет, когда прокол произошел на борте шины. Такое довольно редко случается. Если это произошло, то доставляет автовладельцу большое количество проблем, потому что минимальные сквозные повреждения боковин при стечении благоприятных обстоятельств расширяются до состояния порезов, которые не подлежат ремонту. Профилактический герметик для шин хорошо выручает при игольчатых повреждениях, но оказывается практически бесполезен, когда покрышку прорезает стекло, пробивает на скорости острый камень либо другой достаточно объемный предмет.

Водителю в любом случае следует понимать, что аварийная герметизация покрышки носит исключительно временный характер, а также имеет ограничения по степени нагрузки. Если использовать герметик для ремонта шин, чтобы заделать прокол, образовавшийся в дороге, а потом рвануть с пробуксовкой да поддать жару, то вряд ли поставленная «пломба» позволит доехать до СТО. Скорость автомобиля после аварийной герметизации колеса не должна превышать 50 км/ч, а при движении по пересеченной местности с креном кузова и скачками на валунах вообще будет чудом, если получится проехать более 5 километров.

Разные варианты и способы применения

 герметик для заделывания шин от проколов

Наиболее удобно использовать аварийный герметик для ремонта шин, выпускающийся в аэрозольных баллонах. Есть еще пластиковые флаконы, содержимое которых заливают внутрь спущенной покрышки через ниппельный вентиль. Аэрозоли соединяют с шиной через имеющийся вентильный канал, но баллонное содержимое не заливается, а вдувается, обеспечивая существенное увеличение объема. Это дает очевидное преимущество, так как закачанного давления может хватить для формирования упругого состояния без необходимости подкачивать колесо насосом.

Для изготовления автомобильного герметика, временно возвращающего шине целостность, служат разные материалы, среди которых:

  • жидкий латекс — твердеет на воздухе;
  • волокна — служат для «армирования»;
  • гранулы — заполняют собой промежутки.

Аварийные герметики бывают целиком латексные, волокно-гранулированные либо комбинированные с разным процентным содержанием компонентов.

Для водителя содержимое аэрозольного баллончика либо пластикового флакона не имеет существенного значения. Основное внимание следует обращать на инструкции по применению, где указывают:

  • рабочую температуру;
  • герметизируемый объем;
  • максимальный размер прокола;
  • подкачку колеса входящим давлением;
  • назначение — для профилактики или ремонта;
  • ограничение на использование воздушного насоса.

Если герметик предназначен только для теплой погоды, то зимой он окажется бесполезен. Баллона 300 мл хватает, чтобы убрать прокол в колесе обычной легковушки, но для большой покрышки внедорожника такого количества будет маловато.

Средства аварийной герметизации рассчитаны на бескамерные шины, но есть и универсальные герметики, которыми заклеивают камерные модели. При использовании пенного герметизатора, одновременно нагнетающего давление, следует контролировать количество «заправленных» атмосфер, чтобы не переборщить.

Объяснение параметров подбора шин
Ширина, профиль и диаметр размер шин.
Ширина

Ширина шин перед установкой на автомобиль.

Профиль

Высота шин в процентах от ширины.

Диаметр

Диаметр колеса, на котором вы будете монтировать шину.

tires
Индекс нагрузки

Определяет максимальную нагрузку, при которой шина может эксплуатироваться с максимальной скоростью, разрешенной изготовителем .

Индекс скорости

Указывает максимальную скорость, разрешенную для шины.

Усиленная (XL, C)

Усиленные шины имеют повышенную грузоподъемность. Благодаря этому они лучше отвечают требованиям к шинам, используемым, например, в коммерческих автомобилях . Обычно усиленные шины обозначаются буквами XL (дополнительная нагрузка), однако, в зависимости от производителя, могут встречаться и другие символы .

Run Flat

Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления . Таким образом, вы можете проехать в среднем около 80 км со скоростью до 80 км/ч.

Где найти размер шин?
На каждой шине
tires size
В руководстве по эксплуатации автомобиля
tires size
На крышке топливного бака
tires size

В некоторых автомобилях эта информация находится на дверном пороге со стороны водителя. Иногда информация о размере помещается на внутренней стороне двери водителя.

Объяснение параметров подбора диска
disk A

A - диаметр диска - диаметр диска в дюймах

disk B

B - Ширина колеса - расстояние между защитными фланцами, в дюймах.

disk mount 4
4 отверстия
disk mount 5
5 отверстий
disk mount 6
6 отверстий
Расстояние между болтами

Этот параметр описывает два значения. Первое - это количество крепежных отверстий (зависит от конструкции втулки в автомобиле), второе - это диаметр окружности, проходящей через центры отверстий (в миллиметрах) . Расстояние 5х100 означает, что ступица имеет 5 крепежных отверстий, которые образуют колесо диаметром 100 мм .

disk center hole
Центральное отверстие

Позволяет крепить диск на ступице автомобиля. Диаметр центрального отверстия выражается в миллиметрах.

ET - вылет диска

расстояние от плоскости крепления диска до оси симметрии, выраженное в миллиметрах

ET
Пример: Технические параметры диска

6,00 - ширина диска в дюймах
15 - диаметр диска в дюймах
5 - количество крепежных отверстий
112 - диаметр круга с крепежными отверстиями
ET45 - вылет диска
СН 57.10 - диаметр центрального отверстия

Где размер диска?
На каждом диске
disk size 1
В руководстве по эксплуатации автомобиля
disk size 1