Меню 097 315 19 51
Пн-Пт: 09-18; Сб: 09-14
Контакты
ru ua

Герметик для автошин: тонкости применения

Что обсуждают
news

Колеса прокалываются неожиданно и непредсказуемо. Водитель может оказаться не готов к ситуации с проколотой шиной. Далеко не все умеют выполнять колесную замену в дорожных условиях, но бывает и такое, что запаску по каким-либо причинам вынимают из багажника (ее там не оказывается). Многим автомобилистам приходилось менять колеса прямо на дороге. Если погода балует, есть время, а сам водитель оказывается достаточно умелым, то процесс не вызовет особых негативных эмоций. А вот под дождем или в жаркий душный день манипуляции с домкратом вряд ли будут сопровождаться высококультурным гомеровским гекзаметром. Спасти может профессиональный шиномонтаж, до которого получится доехать, если использовать аварийный герметик для ремонта шин. Хватит километров на десять, и этого вполне достаточно.

Быстрый и эффективный способ

 герметик для шин

Зачастую расстояние до спасительного СТО исчисляется какими-то сотнями метров, и водитель, который не умеет ставить запаску или не имеет ее, решается доползти на спущенном колесе. Последствия подобного решения бывают плачевными не только для покрышки. Может пострадать колесный диск, особенно если по пути попадаются выбоины. Когда под рукой оказывается герметик для заделывания шин от проколов (благословен день его покупки!), то временная целостность восстанавливается без особых сложностей, а полученного результата вполне хватает, чтобы доехать до шиномонтажной мастерской.

Предусмотрительный автовладелец окажется в более удобном положении. Профилактический герметик для автомобильных шин заливается на внутреннюю часть покрышки. Под действием центробежной силы он растекается по ее поверхности. У этого материала есть ряд полезных особенностей:

  • заделывает все мелкие трещины;
  • обеспечивает защиту кордовых нитей;
  • создает дополнительный слой герметизации;
  • препятствует расслоению перегретой покрышки.

Получается, что шина усиливается профилактическим герметиком, а при образовании прокола почти мгновенно происходит заполнение с предотвращением утечки воздуха. Такая профилактика помогает при наезде на гвозди, куски стальной проволоки, но вряд ли закроет крупный порез.

Аварийный герметик для шин спасет, если линия прокола по длине не превышает одного сантиметра. О ширине вообще не идет речь. Покрышка уже не подлежит ремонту как при возникновении самого ничтожного зазора, так и если вырван фрагмент с образованием сквозного отверстия. Любые попытки подлатать нарушенную структурную целостность в лучшем случае будут бесполезным, в худшем могут обернуться разрывом шины с переворачиванием двигающегося автомобиля.

Панацеи для всех случаев не существует

Обычный колесный герметик не подойдет, когда прокол произошел на борте шины. Такое довольно редко случается. Если это произошло, то доставляет автовладельцу большое количество проблем, потому что минимальные сквозные повреждения боковин при стечении благоприятных обстоятельств расширяются до состояния порезов, которые не подлежат ремонту. Профилактический герметик для шин хорошо выручает при игольчатых повреждениях, но оказывается практически бесполезен, когда покрышку прорезает стекло, пробивает на скорости острый камень либо другой достаточно объемный предмет.

Водителю в любом случае следует понимать, что аварийная герметизация покрышки носит исключительно временный характер, а также имеет ограничения по степени нагрузки. Если использовать герметик для ремонта шин, чтобы заделать прокол, образовавшийся в дороге, а потом рвануть с пробуксовкой да поддать жару, то вряд ли поставленная «пломба» позволит доехать до СТО. Скорость автомобиля после аварийной герметизации колеса не должна превышать 50 км/ч, а при движении по пересеченной местности с креном кузова и скачками на валунах вообще будет чудом, если получится проехать более 5 километров.

Разные варианты и способы применения

 герметик для заделывания шин от проколов

Наиболее удобно использовать аварийный герметик для ремонта шин, выпускающийся в аэрозольных баллонах. Есть еще пластиковые флаконы, содержимое которых заливают внутрь спущенной покрышки через ниппельный вентиль. Аэрозоли соединяют с шиной через имеющийся вентильный канал, но баллонное содержимое не заливается, а вдувается, обеспечивая существенное увеличение объема. Это дает очевидное преимущество, так как закачанного давления может хватить для формирования упругого состояния без необходимости подкачивать колесо насосом.

Для изготовления автомобильного герметика, временно возвращающего шине целостность, служат разные материалы, среди которых:

  • жидкий латекс — твердеет на воздухе;
  • волокна — служат для «армирования»;
  • гранулы — заполняют собой промежутки.

Аварийные герметики бывают целиком латексные, волокно-гранулированные либо комбинированные с разным процентным содержанием компонентов.

Для водителя содержимое аэрозольного баллончика либо пластикового флакона не имеет существенного значения. Основное внимание следует обращать на инструкции по применению, где указывают:

  • рабочую температуру;
  • герметизируемый объем;
  • максимальный размер прокола;
  • подкачку колеса входящим давлением;
  • назначение — для профилактики или ремонта;
  • ограничение на использование воздушного насоса.

Если герметик предназначен только для теплой погоды, то зимой он окажется бесполезен. Баллона 300 мл хватает, чтобы убрать прокол в колесе обычной легковушки, но для большой покрышки внедорожника такого количества будет маловато.

Средства аварийной герметизации рассчитаны на бескамерные шины, но есть и универсальные герметики, которыми заклеивают камерные модели. При использовании пенного герметизатора, одновременно нагнетающего давление, следует контролировать количество «заправленных» атмосфер, чтобы не переборщить.