Русский
Пн.08:00-20:00; Вт-Пт: 08:00-20:00;Сб: 08:00-18:00; Вс: 10:00-15:00
Бесплатно по Украине:  
Импортёр шин №1
0800336247 Бесплатно по Украине
0
Cписок желаний пуст
Добавляйте товары в список желаний, делитесь
Или авторизуйтесь, если добавляли ранее
0
Нет товаров в сравнении
Добавляйте товары к сравнению характеристик
и выбирайте самый подходящий вам товар

В корзине 0 товаров

на cумму 0 грн.

Оформить заказ
Ваша корзина пуста
Добавляйте понравившиеся товары в корзину
Или авторизуйтесь, если добавляли ранее
Нас рекомендуют

Статическое электричество на кузове авто

Обсуждения - Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Эффект статического электричества знаком многим: потрескивание синтетической одежды, волосы, приподнимающиеся вслед за пластмассовой расчёской, автомобиль, бьющийся током. Электрический заряд возникает в процессе трения разнородно заряженных частиц, а разрядка происходит, как в случае с кузовом машины, порой очень неожиданным и даже пугающим образом.

Причины и следствия

 наэлектризованный

Статическое электричество, накопленное кузовными деталями, может достигать нескольких тысяч вольт, но от серьезных неприятностей спасает ничтожная сила тока, которой всё-таки хватает, чтобы «уколоть» руку. Благоприятные условия для накопления электрического заряда на кузове машины вызываются сухой жаркой или, наоборот, морозной погодой с сильным ветром. При повышенной влажности воздуха эффект если и возникает, то оказывается неощутимым при соприкосновении (человеческая кожа служит изолятором, а во влажной атмосфере возникающее напряжение имеет свойство саморазряжаться).

 Электрический заряд

Если на автомобиле стоят покрышки, содержащие токопроводящую сажу, то статическое электричество будет уходить в землю через колёса. Бюджетные шины с сажистыми включениями хорошо отводят возникающий заряд, а вот дорогая иностранная резина, содержащая вместо традиционного углерода диоксид кремния (улучшает характеристики качения), электрический ток не пропускает, что приводит к накоплению статического напряжения на поверхности кузова. На возникновение электрического потенциала влияет совокупность факторов, а именно:

  • климатические и погодные условия;
  • сырье, из которого изготовлены покрышки;
  • тип окраски металлических кузовных деталей;
  • процент синтетических волокон в повседневной одежде;
  • материалы в сидениях, чехлах, отделке автомобильного салона.

Кроме неприятных ощущений, статическое электричество, накопленное кузовом машины, притягивает пыль, что учащает визиты на автомойку. Проблема вроде бы не серьёзная, но «чувствительная». Одни водители смиряются с периодической электротерапией и «данью» мойщикам (либо ездят запыленные), другие — пытаются найти оптимальное решение.

Резиновое заземление

 болтающийся «хвостик»

Антистатическая лента крепится на очищенную кузовную деталь; внутри резины находится проводник, через который происходит заземление. Если нацепить ее на пластиковый бампер или пренебречь зачисткой, то получится — болтающийся «хвостик», лишенный практического смысла. Во времена кооперативных промыслов встречались халтурно сделанные антистатики: с прерванным контактом либо вообще без внутреннего провода. Такие «изделия» и сейчас можно встретить на прилавках автомагазинов, но также есть антистатические ленты, крепящиеся хомутом к выхлопной трубе (почти на сто процентов гарантирует сброс незначительного электрического потенциала, хотя портит внешний вид).

Спрятанный отвод

 Спрятанный отвод

Автомобиль можно заземлить таким образом, что это вряд ли будет заметно со стороны. Берётся полуметровый стальной тросик (толщиной около трёх миллиметров) и крепится хомутом где-то под передними сидениями за глушитель или другую металлическую деталь, зачищенную до «блестящего» металла. Получается простой и эффективный контур для перевода статического электричества с кузова машины в землю. Свободный конец тросика, размещенного продольно в сторону багажника, касаясь дороги, обеспечит гарантированное заземление с полным отводом всего потенциала.  

Сброс резистором

 Сброс резистором

Если приставить к дверному замку автомобиля, который бьётся током, отвёртку с фазоуказателем, то этого хватит, чтобы сбросить накопившийся заряд. Правда, через время операцию придётся повторить, потому что накопление напряжения при наличии благоприятных условий — процесс постоянный. Находчивые китайцы специально для подобных случаев придумали брелок со светодиодом и резистором; принцип действия такой же, как у отвертки электрика. Когда диод при касании о металл мигнет, значит, ток ушел (если не загорится — тоже нормально), и водитель может некоторое время не бояться своего авто.

Автомобильная йога

 Автомобильная йога

Есть еще способ для людей, склонных экспериментировать. Речь идет о выравнивании электрического потенциала автомобильного кузова и человеческого тела («работает» только на выходе из машины). Для этого, прежде чем выйти (поставить ногу на землю), надо найти голый металл и взяться за него — из рубрики «автоэлектрики рекомендуют». Для человека, поверхностно знакомого с законами физики, такой способ будет, как танец с бубном, — лишён смысла, но он вполне эффективен, хотя и вызывает настороженность.

Меню 0 Закрыть