Меню 097 315 19 51
Пн-Пт: 09-18; Сб: 09-14
Контакты
ru ua

Как поменять колесо?

Что обсуждают
news

Проколы шин случаются со всеми водителями – и опытными, и не очень. Предвидеть, где это может произойти, и объехать «то место», получается редко. Если замечена разбитая бутылка, очевидно, что на стеклянные осколки не следует наезжать, но не так опасно стекло, которое прокалывает плотную покрышку только при стечении многих обстоятельств, как острые металлические предметы. Недаром в самом распространенном водительском напутствии есть упоминание гвоздя. Если он окажется под колесным протектором, то почти гарантировано, что вонзится в него.

Кажущееся безопасным горизонтальное положение не спасает. При наезде под большим весом происходит подъем на шляпку, а дальше… Вы сами знаете. Нервные мысли о том, как поменять колесо, особенно если этого никогда не приходилось делать, могут лишить сил и решимости. Но зачем паниковать заранее, без понимания сути проблемы? Давайте разберемся, как поменять колесо на машине, если прокол произошел во время движения.

Распознавание и подготовка

 замена колеса

Ощущение проколотости возникает практически сразу, потому что воздух из шины, придавленной весом движущегося автомобиля, выходит очень быстро. Одновременно появляются «симптомы», которые сложно не заметить:

  • посторонний шум за бортом — деформируемая резина хрустит и чавкает;
  • увод руля, требуются усилия, чтобы его удержать — пробито переднее колесо;
  • заносит заднюю часть транспортного средства — прокол произошел сзади;
  • отмечается существенное снижение скорости при неизменном положении педалей.

Когда случившееся стало очевидным, следует с плавным торможением свернуть к обочине. Нельзя останавливаться сразу либо загораживать своим транспортным средством проезжую часть. После полного прекращения движения выставляется первая передача (для автоматической коробки — парковочное положение), обязательно поднимается рычаг ручного тормоза. Перед тем как поменять колесо на авто, нужно обозначить место аварийной остановки, включив мигающие сигналы и выставив знак. Расстояние от аварийного знака до машины должно составлять: для населенных пунктов — 20 метров, для загородного цикла — 40.

Теперь доставайте из багажника баллонный ключ, запаску, домкрат. Если сразу их не обнаружили, то приподнимите нижнюю панель, чтобы увидеть нишу со всем необходимым. Желательно при покупке автомобиля проверять наличие стандартного ремкомплекта и контролировать его рабочее состояние. Насос и манометр тоже нужно возить с собой, еще не помешают удобные матерчатые перчатки, иначе придется пачкать руки. Чтобы правильно поменять колеса, проколотое — на запасное, потребуется не более 15 минут. Главное, сохранять спокойствие и соблюдать последовательность выполняемых действий.

Действуйте по принципу «двух выдохов». Прежде чем паниковать, злиться, расстраиваться и делать кого-то виноватым, сделайте паузу, отвлекитесь от проблемы, затем посмотрите на ситуацию снова, но уже другими глазами. Что вы видите? Чего-то не хватает? Может, надо что-то подложить под колеса машины? Правильно! Перед тем как домкратить переднюю часть кузова, нужно поставить фиксирующие упоры (клинья, куски кирпича) по обеим сторонам задних колес, и наоборот. Безопасность — прежде всего. Во время всех выполняемых действий пассажиры авто могут оставаться там, где сидели, но лучше, чтобы они вышли и подождали со стороны обочины. Всякое бывает.

Практическая методология

 как поменять колесо

Теперь непосредственно о том, как поменять колесо:

  1. Ослабить крепежные болты — баллонным ключом под усилием, пока не выкручивать.
  2. Приподнять домкратом на высоту в 5 см — установка в специальный кузовной вырез.
  3. Подложить запаску под кузов, выкрутить болты и аккуратно собрать в одном месте.
  4. Снять колесо и подсунуть под машину вместо запасного.
  5. Установить запаску — крепеж размещать полукруглой стороной к диску.
  6. Затянуть, надавливая всем весом, и закрепить противоположные болты.
  7. Вынуть подложенное колесо, положить в багажник, опустить домкрат, вытащить его.
  8. Убрать фиксирующие упоры, собрать инструменты, проверить внутришинное давление, при необходимости использовать насос.

Опорой для домкрата должна служить ровная плотная поверхность. Если наблюдается крен или погружение в грунт, то надо выполнить переустановку. Под домкратную пятку следует подложить выравнивающую доску или кирпич. Когда пришлось использовать докатку (малогабаритную запаску), чтобы поменять колесо на авто, нельзя забывать об ограничениях: скорость — не более 80 км/ч, максимальная дистанция — 100 километров (до ближайшего шиномонтажа с вулканизацией должно хватить).