Меню 097 315 19 51
Пн-Пт: 09-18; Сб: 09-14
Контакты
ru ua

Как выбрать буксировочный трос

Что обсуждают
news

Все водители — камрады, братья по отношению к себе подобным. Но знают об этом правиле, тем более поступают по его канонам, единицы. От вежливости, уважения, взаимной выручки на дороге зависит не только комфорт, но часто и жизнь участников дорожного движения. Человеческое равнодушие проявляет себя даже в таких ситуациях, когда проехать мимо ну просто никак нельзя. К примеру, сколько из автомобилей, проносящихся мимо свежего ДТП, хотя бы притормаживают, чтобы оценить обстановку, не говоря уже о том, чтобы остановиться и предложить помощь? Редкие избранные, которые сумели в погоне за материальными благами сохранить человеческое подобие. Если сломаться в пути и голосовать, чтобы просить о буксировке, то можно за таким «увлекательным» занятием провести несколько часов, пока из-за поворота не появится тот самый спаситель, у которого в багажнике окажется буксировочный трос, а намерения будут самыми обычными — просто помочь, потому что по-другому нельзя. Ведь жизнь так устроена, что в любой момент можно оказаться на месте того, кому требуется помощь.

Взаимопомощь на дороге

 помощь на дороге

Представьте, что с автомобилем где-то между пунктами А и Б случилась неприятность, не подлежащая быстрому ремонту. Можно вызвать эвакуатор, но зачем, если есть трос для буксировки и вера в человечество, чтобы попросить помощь прямо на дороге? Кто-то непременно остановится, хотя и мимо пронесется достаточно эгоистов с равнодушным перископом вместо полноценного зрения. Возможно, друг или хороший знакомый бросит все свои дела и поспешит по первому звонку. Кем бы ни был тот человек, который поможет другому справиться с проблемной ситуацией, честь ему и хвала.

Обидно будет, если у отзывчивого водителя не окажется автомобильного троса, хотя данный предмет, наряду с аптечкой, огнетушителем, запаской и домкратом, должен присутствовать в стандартном комплекте, который всегда и везде возят с собой. Посмотрите на досуге в свой багажник, проверьте гаражные ящики и полки. Если не удалось найти по сусекам, тогда потребуется купить буксировочный трос. Даже если обнаружили у себя износившееся, ветхое подобие, все равно лучше приобрести новый, чем рисковать, используя старый.

Хотя бы для собственной надобности

Итак, напрашивается покупка просто потому, что это правильно и оправданно. У хорошего водителя в автомобиле должен быть полный комплект всего необходимого, а трос для авто — это вещь, относящаяся к разряду незаменимых. Необязательно принимать образ чуткого бойскаута и предлагать свою помощь по буксировке каждой машине, стоящей на обочине. Просто позаботьтесь о том, чтобы он был у вас в багажнике, пригодный для применения по назначению. Хороший буксировочный трос может потребоваться, когда свой автомобиль встал посреди дороги и больше не хочет никуда ехать.

 трос

Трос для машины выбирают, ориентируясь на следующие критерии:

  • материал изготовления — сталь, полипропилен, капрон либо тканевые волокна;
  • долговечность, износостойкость — зависит от типовой принадлежности;
  • предельно допустимая нагрузка — рекомендуется не менее 3 тонн;
  • тип крепления на концах — петли, шаклы, металлические крюки;
  • оптимальная длина — от 4 до 6 метров.

 трос для авто

У материалов, используемых для изготовления автомобильных тросов, имеются свои характерные особенности:

  • тканевые ленты долго служат при правильном хранении и применении, удобны, компактны в сложенном виде, но рассчитаны на невысокую нагрузку, быстро теряют имеющуюся прочность, если хранить в условиях повышенной влажности;
  • корабельный канат занимает сравнительно много места, но пригоден для буксировки тяжелых транспортных средств. Долго сохраняет первоначальные эксплуатационные характеристики;
  • стальной трос состоит из продольно скрученных металлических нитей (каболок). Пригоден для транспортировки грузовиков, внедорожников, имеет большой запас прочности, но подвержен коррозии и складывается объемными, неудобными кольцами;
  • авиационный капрон — это один из лучших вариантов, так как не тянется, устойчив к температурным перепадам и высокому уровню влажности, способен выдерживать нагрузку, сравнимую с изделиями из легированной стали;
  • полипропиленовый канат обладает запасом эластичности, что позволяет гасить кинетическую энергию на рывках, которые характерны для буксировки по пересеченной либо болотистой местности.

 автомобильный трос

При выборе буксировочного троса надо внимательно осмотреть концевые крепления. Если есть сомнения в их надежности (к примеру, сделаны из непонятного сплава), то лучше не рисковать. Нельзя превышать предельно допустимую нагрузку, использовать изделие с очевидным износом. Разрыв троса под натяжением приводит к тому, что срываются бамперы, вылетают стекла, ставится под угрозу человеческая жизнь. Важно выбрать правильную длину. При малом расстоянии у водителя не получится контролировать натяжение и дистанцию до главного автомобиля, а если лента слишком длинная, то она может попасть под нагоняющие колеса, что приведет к непредсказуемым последствиям.