Пн-Пт: 08:00-20:00 Сб: 08:00-18:00 Вс: 10:00-15:00
Бесплатно по Украине:  
Импортёр шин №1
0800336247 Бесплатно по Украине
0
Cписок желаний пуст
Добавляйте товары в список желаний, делитесь
Или авторизуйтесь, если добавляли ранее
0
Нет товаров в сравнении
Добавляйте товары к сравнению характеристик
и выбирайте самый подходящий вам товар

В корзине 0 товаров

на cумму 0 грн.

Оформить заказ
Ваша корзина пуста
Добавляйте понравившиеся товары в корзину
Или авторизуйтесь, если добавляли ранее
Нас рекомендуют

Капитальный ремонт двигателя

Обсуждения - Капитальный ремонт двигателя: из чего он состоит

Автомобиль, видавший виды, но работающий как часы, вызывает у опытных водителей слёзы умиления. Это же так прелестно, когда доисторическая «Победа», «двадцать первая Волга» либо «копейка» ещё фиатовской сборки проезжают мимо с уверенным утробным урчанием хорошо отлаженного двигателя! Когда же оказывается, что вызывающий восхищение советский антиквариат ездит на родном движке, прошедшем через умелые руки слесаря-фанатика, то восторгу знатока не бывает предела. Если капитальный ремонт двигателя делает настоящий мастер, то он может воскресить такую безнадёжную рухлядь, что звание заслуженного кудесника сильно приуменьшит его способности. Но лучше не доводить сердце машины — мотор, до такого состояния, что его спасёт только чудо.

Капремонт движка

 мотор

Капитальный ремонт двигателя — это комплекс кардинальных восстановительных работ, которые требуются, когда функциональное состояние приближается к критическому или под капотом уже случился «армагеддон». Не путайте капремонт с переборкой, так как в одном случае всего лишь перебирают и фрагментарно заменяют изношенные элементы, а комплексные ремонтные действия распространяются даже на такие массивные части, как двигательный корпус, коленчатый вал, поршни, цилиндры, — на всё, из чего состоит автомобильный мотор.

Как бы аккуратно ни обращались с автомобилем, рано или поздно для его двигателя потребуется капитальный ремонт. Разница между аккуратной и грубой эксплуатацией заключается в серьёзности возникающих последствий. Водитель, бережно относящийся к своей машине, наездит на ней без капремонта движка в полтора, а то и два раза больше километров, чем демонстративный лихач. Действия, которые указаны в нижеследующем списке, приводят к ускоренному износу моторных деталей:

  • резкий разгон — рывком, с преднамеренной задержкой на пониженной передаче;
  • резкое торможение с участием мотора, без синхронного выжима сцепления;
  • холодный пуск на масле, не приспособленном под температурный режим;
  • частые зимние поездки на непрогретом двигателе.

Для движка отечественной сборки средний ресурс без капремонта приблизительно составляет сто пятьдесят тысяч километров. Это значение указано для ситуаций с аккуратной эксплуатацией. Если же лихачить, не задумываясь о техническом состоянии двигателя, то капитальный ремонт ему потребуется гораздо раньше. Зарубежные аналоги работают, как швейцарские часики, наездив двести, триста тысяч и даже более километров. Что уже говорить про легендарные «миллионники», способные обнулять счётчик на приборной панели и вроде бы, как ни в чём не бывало, «начинать новую жизнь».

Меры предосторожности

Помогите двигателю как можно дольше обходиться без капитального ремонта — позаботьтесь о том, чтобы его внутренние части всегда были хорошо смазаны. Ведь качественная, равномерно распределённая смазка не только уменьшает трение, которое приводит к ускоренному стачиванию, но и способствует улучшенному теплообмену, а также защищает металлические поверхности от коррозии. Чтобы моторное масло соответствовало своему назначению, надо соблюдать следующие нормы:

  • своевременно менять смазку;
  • не экономить на мотомасле — покупать качественное;
  • регулярно проверять состояния масляных фильтров.

Если масло становится сильно загрязнённым, присадки выгорают, а структурная основа не формирует обволакивающую плёнку, то между соприкасающимися поверхностями внутри двигателя увеличивается трение. Результатом станет повышенный износ, который приближает время капитального ремонта. То есть любая нерадивость и невнимательность со стороны владельца транспортного средства сказывается не только на снижении эксплуатационных характеристик, но и фактически разрушает мотор. Поэтому, чтобы максимально отдалить проблему с капремонтом, надо почаще смотреть под капот, проверять работу основных моторных механизмов или хотя бы прислушиваться к странным стукам, указывающим на наличие неисправности.

Симптомы проблемы

Опытный автослесарь может определить, что двигателю требуется капитальный ремонт, по косвенным, вроде бы «незначительным» признакам:

  • изменившийся цвет выхлопных газов;
  • увеличенный расход горюче-смазочных материалов;
  • неравномерное функционирование, перегрев двигателя;
  • появление посторонних звуков в работающем моторе, карбюраторе, глушителе.

Совершенно точно надо насторожиться, если при разгоне снижается более чем на десять процентов двигательная мощность; это верный признак того, что без капремонта не обойтись, так как через пару тысяч километров машина просто встанет.

Перечень действий

Капитальный ремонт двигателя сложно провести в обычных гаражных условиях, потому что придётся выполнять ряд трудоёмких действий:

  • снять мотор, разобрать его на составные части, почистить каждую отдельно;
  • изучить степень износа для каждой детали, подготовить к замене;
  • обратить особое внимание на коленвал, поршни, поршневые кольца;
  • поставить новые элементы на место признанных непригодными;
  • собрать движок, закрепить его под капотом;
  • выполнить холодную обкатку, тестирование, регулировку.

После завершения ремонтных действий некоторое время надо потратить на ознакомление с получившимся результатом. Мотор должен несколько часов проработать вхолостую, чтобы поршневые кольца притёрлись к цилиндрам (если они были заменены). Важно отрегулировать зажигание, чтобы не пришлось подолгу крутить стартер. Если после всего сделанного двигатель будет работать как часы, тогда можно считать, что капитальный ремонт — получился.

Меню 0 Закрыть