Пн-Пт: 08:00-20:00 Сб: 08:00-19:00 Вс: 10:00-16:00
Бесплатно по Украине:  
Импортёр шин №1
0800336247 Бесплатно по Украине
0
Cписок желаний пуст
Добавляйте товары в список желаний, делитесь
Или авторизуйтесь, если добавляли ранее
0
Нет товаров в сравнении
Добавляйте товары к сравнению характеристик
и выбирайте самый подходящий вам товар

В корзине 0 товаров

на cумму 0 грн.

Оформить заказ
Ваша корзина пуста
Добавляйте понравившиеся товары в корзину
Или авторизуйтесь, если добавляли ранее
Нас рекомендуют

Компьютерная диагностика автомобиля

Обсуждения - Компьютерная диагностика автомобиля: определение основных неполадок для исправной работы агрегатов

Чтение и стирание кодов неисправностей, коррекция работы сложных узлов, мониторинг электронных систем транспортного средства — ключевые задачи компьютерной диагностики авто. Современное оборудование способно обнаружить и засечь любые изменения в функциях устройств. Диагностирование — это эффективный способ тщательной проверки, с помощью которого можно быстро определить неисправности или предупредить неполадки в узлах, а значит, максимизировать уровень безопасности водителя и обеспечить долговечную и исправную работу автомобиля.

 диагностика

Развитие устройств

Системы бортовой диагностики машины появилась в 50-х годах. К решению о создании компьютерного считывающего оборудования пришли американские специалисты, зафиксировав стремительный рост числа автомобилей.

Первыми появились системы, направленные на контроль объёмов выбросов в атмосферу. Они были созданы с целью минимизировать негативное воздействие на экологию. Но сложность эксплуатации такого диагностического оборудования не позволила эффективно реализовать идею правительства на практике. В 70-х годах агентства по защите окружающей среды настояли на внедрении новых технологий.

General Motors стала первой компанией, которая предложила действенное и функциональное оборудование. Инженерами был разработан интерфейс ALDL. Но эта система не применялась в мировом масштабе. И только в 90-х годах департамент по контролю за воздушной средой обязал оснащать транспортные средства компьютерным устройством для диагностики OBD-I.

Главная её задача — анализ состава выхлопных газов. Оборудование также отображало информацию, позволяющую контролировать:

  • систему зажигания;
  • кислородные датчики;
  • систему рециркуляции EGR.

При возникновении неисправностей на панели автомобиля загоралась лампочка. Но более подробной информации компьютерное оборудование не предоставляло.

В начале 1996 года появилась вторая версия устройства для диагностирования транспортного средства — OBD-II. Оно стало обязательным для всех автомобилей от американских производителей. Кроме функций, которыми обладало первое поколение, оборудование контролировало функциональность системы питания.

 компьютерная диагностика

Начиная с 2001 года, все транспортные средства должны были оснащаться компьютерным устройством, считывающим неисправности агрегатов. Европейские автомобили имели EOBD, японские — JOBD. А через несколько лет появилась EOBD, созданная специально для дизельных машин от европейских производителей.

Функции диагностического оборудования

Правильная компьютерная автодиагностика — это не просто подключение сканера для обнаружения 2 ошибок. Процесс поиска неисправностей — сложный, он включает целый комплекс работ:

  • сбор анамнеза — специалист станции технического обслуживания должен узнать, что не так с авто, как часто и какими симптомами проявляется поломка;
  • чтение ошибок — к машине подключается сканер, который передаёт информацию на ПК. Здесь может отображаться пробег, ремонтная история и т. д.;
  • просмотр данных — к этой информации относятся обороты двигателя, температурный показатель охлаждающей жидкости, датчики положения педалей;
  • тестирование агрегатов и механизмов — специалисты проверяют работоспособность узлов. Эта стадия позволяет точно определить причину неисправности и найти эффективное решение для её устранения;
  • применение инструментальной диагностики, адаптация и активация дополнительных функций.

Если ошибка имеет плавающий характер, применяется ещё один вид работ — логирование. К автомобилю подключается OBDII, с которым он эксплуатируется до появления неисправности. Диагностическая система контролирует работу, регистрирует ошибки и условия их проявления. «Диагноз» ставится при изучении записей и логов.

 диагностика авто

Виды операций

Компьютерное диагностирование автомобиля делится на три вида. При первом — проверяется мотор и функционирующие с ним электронные системы. Записаться для проведения диагностики необходимо, если обнаружился повышенный расход топлива, перегревание или непривычный шум двигателя, его нестабильная работа.

Компьютерную диагностику автоматической коробки передач рекомендуется провести, если появились рывки, пробуксовки и шумы во время переключения передач. Обратиться к специалистам станции также необходимо в случае утечки масла или выключении скоростей. Во время диагностики автомобиля считывают коды логов, проверяют температуру рабочей жидкости, положение селектора трансмиссии и дроссельной заслонки.

Компьютерная диагностика подвески необходима при неравномерном истирании профиля резины, гула или шума при совершении манёвров, преждевременном срабатывании АБС.

Меню 0 Закрыть