Русский
Пн.08:00-20:00; Вт-Пт: 08:00-20:00;Сб: 08:00-18:00; Вс: 10:00-15:00
Бесплатно по Украине:  
Импортёр шин №1
0800336247 Бесплатно по Украине
0
Cписок желаний пуст
Добавляйте товары в список желаний, делитесь
Или авторизуйтесь, если добавляли ранее
0
Нет товаров в сравнении
Добавляйте товары к сравнению характеристик
и выбирайте самый подходящий вам товар

В корзине 0 товаров

на cумму 0 грн.

Оформить заказ
Ваша корзина пуста
Добавляйте понравившиеся товары в корзину
Или авторизуйтесь, если добавляли ранее
Нас рекомендуют

Конструкция шины автомобиля

Обсуждения - Конструкция автомобильных шин

Автомобильная шина — это не просто кусок резины, которому придали кольцевую форму. Производители покрышек неспроста содержат штат научно-технических специалистов, занимающихся исключительно тем, что разрабатывают и совершенствуют конструкцию выпускаемых изделий. Даже с колесами для ручных тележек не все так просто, если же говорить про автомобили, то их «обувку» изготавливают с учетом многочисленных эксплуатационных факторов. При взгляде на готовую продукцию сложно определить, из чего состоит конструкция шины, потому что нет очевидных, детальных разграничений, характерных для механических узлов. Любопытному исследователю для понимания внутренней структуры придется препарировать изделие, но это слишком сложный путь. Совсем не обязательно все проверять собственноручно, когда можно прочитать, например, эту статью.

Снаружи и внутри

Конструкция шины автомобиля

При осмотре покрышки, установленной на диск, человек видит боковину, а также протектор с рельефным рисунком, состоящим из выступов и углублений. Если разбортировать колесо, а затем посмотреть во внутреннюю полость автошины, то там окажется равномерный гермослой, «спускающийся» к кольцевому борту. Автомобильная резина обладает определенной гибкостью, но при этом имеет прочность, достаточную для того, чтобы выдерживать высокие динамические нагрузки с рывками, ударами о препятствия, экстремальным истиранием при резком торможении. Конструкция шины автомобиля может различаться в зависимости от ряда факторов:

  • назначение — для легкового или грузового транспорта;
  • тип покрытия — гладкий асфальт, внедорожные варианты;
  • сезонность, погода — зимняя, летняя, всесезонная, «дождевые» модели.

Возможные отличия не влияют на принципиальную конструкцию, которая остается неизменной для всех шин вне зависимости от назначения. Современные покрышки прошли довольно длинную эволюцию — от первых каучуковых моделей до высоконадежных раллийных автошин.

Плоды технического прогресса

Производители путем последовательных усовершенствований добились результата, который обеспечивает безопасность, удобство управления, долговечность и надежность. Конструкция шины автомобиля выполнена по слоистому принципу со смежной «монолитной» стыковкой разных частей, среди которых:

  1. Каркас — служит структурной основой, принимает на себя силовые нагрузки, обеспечивает целостность формы при высоком внутреннем давлении и экстремальном внешнем воздействии. Состоит из кордовых нитей, уложенных в один или более слоев.
  2. Брекер — слоистая накладка, которую располагают между протектором и каркасом. Количество брекерных слоев — до четырех включительно с прорезиниванием, а также с возможным усилением металлическими вставками.
  3. Плечевая прослойка — частично подкладывается под брекеры и заходит на боковую часть. Формирует «ребро жесткости», благодаря которому конструкция шины выдерживает динамические нагрузки с диагональным вектором.
  4. Боковины — как и вся покрышка, держатся на каркасе. Для усиления имеют взаимодополняющие борт-ленты с наслоением на бортовое кольцо и другие части внутренней окольцовки.
  5. Борт — имеет жесткую конструкцию, состоящую из нерастяжимого металлического кольца, профилированного резинового шнура, а также других кольцевых накладок, служащих для уплотнения и герметизации.
  6. Протектор — довольно толстое навершие из плотной резины, к нему сходятся (он фактически их поддерживает) остальные части шины. Непосредственно контактирует с дорожным покрытием, обеспечивая надежное сцепление и управляемость.

В конструкции шины все части взаимозависимы. Производители могут экспериментировать с составом резины, менять рисунок протектора, выпускать произвольные размеры, а также дополнять основную структуру усиливающими вставками, но принципиальные моменты остаются неизменными, потому что их целесообразность и эффективность не вызывают сомнений.

Меню 0 Закрыть