Пн.08:00-17:00; Вт-Пт: 08:00-18:00; Вс: 10:00-15:00
Бесплатно по Украине:  
Импортёр шин №1
0800336247 Бесплатно по Украине
0
Cписок желаний пуст
Добавляйте товары в список желаний, делитесь
Или авторизуйтесь, если добавляли ранее
0
Нет товаров в сравнении
Добавляйте товары к сравнению характеристик
и выбирайте самый подходящий вам товар

В корзине 0 товаров

на cумму 0 грн.

Оформить заказ
Ваша корзина пуста
Добавляйте понравившиеся товары в корзину
Или авторизуйтесь, если добавляли ранее
Нас рекомендуют

Lexus запускает в производство камеры вместо зеркал

Обсуждения - Lexus запускает в производство камеры вместо зеркал

Оптические законы гласят, что световой луч отражается от поверхности под тем же углом, под каким падает на неё. Установка автомобильных зеркал заднего вида происходит с учётом этого постулата. За точку приёма светового импульса принимают водительское место, отражаемый объект находится сзади или немного сбоку. Точную регулировку зеркальной поверхности выполняют индивидуально. Имеют значение антропометрические данные водителя, его рост, предпочитаемое положение головы во время активного вождения (откинувшись назад либо немного наклонившись к рулю). Если вместо зеркал использовать видеокамеры, подключённые к дисплеям визуализации, то повышается удобство восприятия, но возникают определённые сложности, наличие которых зависит от конкретной ситуации.

Неудивительно, что законодательные нормы США, Японии и стран ЕС до последнего времени ограничивали применение видеотехнологий для замены привычного зеркального способа – слишком много было вопросов в отношении безопасности и надёжности. Но научный прогресс движется вперёд, и вот уже такой именитый производственный бренд, как Lexus, заявил о своём намерении ставить камеры вместо зеркал заднего вида. Есть ли для этого серьёзные основания, какие преимущества даст такая модернизация?

Перспективы развития и внедрения

 Лексус

Японцы первыми скорректировали свои законы, подготовив юридическую базу для замены зеркал на видеокамеры. Немецкий технический регламент пока прямо не разрешает полностью отказываться от зеркального обзора заднего вида в пользу видеотехники, но оставляет лазейку, распространяющуюся на мелкосерийные транспортные средства. Инженеры Volkswagen воспользовались отсутствием прямого запрета и создали экспериментальную модель XL1, выпустив в 2013 году двести пятьдесят готовых экземпляров. Кроме новшеств, касающихся ходовой и дизайна, автомобиль получил модернизированную систему ориентации. Конструкторы не стали дублировать зеркала видеокамерами, как это было принято делать, а совсем убрали «боковые ушки» и заменили их небольшими выступами с уменьшенным аэродинамическим сопротивлением.

Плюсы и минусы замены зеркал на видеооборудование

 камаз

У видеокамер, по сравнению с зеркальным обзором заднего вида, есть ряд преимуществ:

  • снижение лобового воздушного сопротивления до пяти процентов;
  • уменьшение расхода топлива до половины литра на каждые сто километров;
  • нейтрализация «мёртвых зон» с выбором удобного масштабирования;
  • использование цифровой начинки для программной обработки и подсветки велосипедистов, пешеходов, другие подвижных либо статичных объектов.

Перед производителями, несмотря на стремительный научно-технический прогресс и постоянное появление новых разработок, всё ещё стоит ряд проблем:

  • ухудшение обзора из-за попадания загрязнений и запотевания;
  • высокая вероятность дифракционных искажений (блики, световые полосы);
  • отсутствие у видеокамер бинокулярной глубины (имеются погрешности при определении точного расстояния).

По сравнению с первыми попытками заменить зеркала видеотехнологиями, современные достижения и разработки вполне пригодны, чтобы включить их на полных правах в серийное производство. Именно так и поступили конструкторы Lexus, когда сделали решительный шаг в будущее — полностью отказались от зеркального обзора и поставили видеокамеры.

Прошлое, настоящее, будущее

 замена зеркал

Первый концепт с камерой видеонаблюдения вместо зеркал был представлен компанией Buick (1956 год). Видеооборудование, принимающее изображение, заняло чуть ли не половину багажника, а ради телеэкрана с электронно-лучевыми трубками выступ с приборной консолью специально сделали более глубоким, чтобы спрятать под него громоздкий кинескоп. Следующую попытку предприняла фирма Volvo, установившая современное на то время и менее габаритное оборудование. Но стоимость всё равно оставалась на запредельном уровне.

Японские компании Toyota и Nissan — это родоначальники моды на камеры видеонаблюдения в серийном производстве автомобилей. Японцы быстро сумели адаптировать своё законодательство под развитие технического прогресса. Европейцы и американцы оказались более консервативными, правильнее сказать, даже осторожными. Пока речь шла о замене салонных зеркал на видеокамеры, оставляя боковые, законодатели США шли навстречу автопроизводителям, сделав парковочные камеры заднего вида обязательными. А вот с выступающими «ушами» оказалось сложнее.

Альянс автопроизводителей при непосредственной инициативе фирмы Tesla подал запрос в Национальное управление дорожной безопасности с целью изменения конструкционных стандартов. Причина: на 2016 год планировался запуск серийного производства для полноприводного электрокара Model X, у которого хотели заменить боковые зеркала на видеокамеры. Разрешение не удалось получить, и электрокроссовер стали комплектовать привычными элементами. В том же году «Тойота» для японского рынка уже продавала «Лексус ЕС» без зеркал заднего обзора, и европейцы серьёзно готовятся к переходу на видеотехнику. «Пробниками» стали автомобиль на электрической тяге Audi e-tron и мощный грузовой тягач Actros от Mercedes-Benz.

Меню 0 Закрыть