Меню 097 315 19 51
Пн-Пт: 09-18; Сб: 09-14
Контакты
ru ua

Насколько большая компания Volkswagen

Что обсуждают
news

В мире большого бизнеса происходят хитросплетения, затмевающие сюжеты бульварных романов. Так исторически сложилось, что концерн Volkswagen Group и дочерние компании, которые формируют его структуру, создал или с разной предысторией приобрел более 300 подразделений. По состоянию на 2009 год «Фольксваген» являлся лидером мирового автомобилестроения. По совокупным показателям он занимал более четверти автомобильного рынка Европы. Владельцы автомобилей, выпускаемых под разными брендами, могут не знать, что эксплуатируют технику, производством которой по факту занимается компания Volkswagen, ведь внешне ничего на это не указывает. Фирменные логотипы, форма кузова, ходовые характеристики популярных моделей создают ощущение многообразия. Иметь дочерние структуры логично. Это отражает суть дальновидной маркетинговой стратегии: продажа продукции под разными, формально конкурирующими товарными наименованиями, позволяет с максимальной эффективностью захватывать рыночные ниши, вытесняя из них реальных конкурентов.

Глобальный автомобильный маркетинг

 компания фольцваген

Для концерна Volkswagen дочерние компании являются не только маркетинговыми инструментами в глобальном конкурентном противостоянии с «Рено», «Тойотой», «Дженерал Моторс», но и служат для выхода в другие сферы деятельности – логистическую, банковскую, страховую. С учетом корпоративной безопасности это очень разумное решение, так как наделяет полной независимостью при выполнении структурных реорганизаций с целью дальнейшего расширения основной деятельности. Подразделение Volkswagen Financial Services располагает активами, превышающими 60 миллиардов евро, что позволяет по мере необходимости выходить на биржи, рынки страховых и банковских услуг с целью отстаивания собственных интересов и закрепления позиций, занятых в автомобилестроительной отрасли.

Производственные масштабы VW

Непосредственно производством автомобилей и узлов к ним в структуре «Фольксвагена» занимается 48 дочерних компаний, технологические мощности которых расположены на всех материках, кроме Австралии. Общее количество работников технических специальностей превышает 350 тысяч человек, а число ежедневно производящихся транспортных средств достигает 25 000 единиц. Совокупные годовые продажи по всем дочерним компаниям Volkswagen колеблются от 57 до 105 миллиардов евро с ежегодной чистой прибылью около 2 млрд. Руководство концерна оптимистично настроено по отношению к электромобилям. Апрель 2019 года ознаменовался заключением контракта с китайским государственным предприятием JAC Motors на строительство современного завода для выпуска электрокаров.

Большая автомобильная семья

В корпоративную структуру, кроме производителя автомобилей «Фольксваген», входят дочерние компании, про которые и не скажешь, что они уже не принадлежат «самим себе». Среди них:

  • Audi — приобретение, совершенное у Daimler-Benz еще в 60-х годах прошлого века;
  • Porsche — запутанная форма собственности с обменом крупными пакетами биржевых акций;
  • Škoda — покупка произошла в 1991 году на волне смены владельцев соцсобственности;
  • Bentley — компания куплена в 1998 со спорным правом на бренд Rolls-Royce;
  • Bugatti и Lamborghini — приобретены в знаменательном для VW 1998 г.;
  • Scania AB и MAN AG — «Фольксваген» владеет контрольными пакетами акций;
  • Ducati — производитель высококлассной мототехники куплен Audi в 2012.

Все права на бренд «Москвич» до 2021 года переданы концерну Volkswagen, который через совместный обмен еще владеет 20% активов японской корпорации Suzuki Motor. Чувствуете масштабы деятельности? А в 1990 г. компания «Фольксваген» находилась на грани банкротства. Ей удалось его избежать. Более того, она стала глобальным гигантом благодаря агрессивному маркетингу и дальновидной экономической стратегии.