Пн.08:00-17:00; Вт-Пт: 08:00-18:00; Вс: 10:00-15:00
Бесплатно по Украине:  
Импортёр шин №1
0800336247 Бесплатно по Украине
0
Cписок желаний пуст
Добавляйте товары в список желаний, делитесь
Или авторизуйтесь, если добавляли ранее
0
Нет товаров в сравнении
Добавляйте товары к сравнению характеристик
и выбирайте самый подходящий вам товар

В корзине 0 товаров

на cумму 0 грн.

Оформить заказ
Ваша корзина пуста
Добавляйте понравившиеся товары в корзину
Или авторизуйтесь, если добавляли ранее
Нас рекомендуют

Новые штрафы 2019

Обсуждения - Новые штрафы 2019

Законодатели усердно бьются ради нашего и, в первую очередь, своего благополучия. Они приходят в Верховную Раду, чтобы выполнять и перевыполнять показатели по принятию нормативно-правовых актов. «Показательная» работа депутатов сводится к привычному для них «хороводу»: они отменяют законы, потом принимают их снова, а если совсем становится скучно, то блокируют трибуну — с драками, шутками, прибаутками, прочим фольклором. Вот уж воистину «народные» избранники! Простые граждане-автолюбители живут где-то рядом: путаясь между машинами кортежного сопровождения и без должного почтения принимая вправо. Приходится как-то разнообразить людям их автомобильную жизнь, чтобы они не скучали и знали своё место. Так в мудрых депутатских головах рождаются законодательные инициативы, дающие водителям понять: о них помнят, не забывают — придумывают красивые законодательные формулировки, которые прикрывают привычную для всех суть «надо что-то решать».

Метод кнута, без пряника

 кнут

Эффективные решения принимаются давно и упорно. Достаточно вспомнить знаменитое ноу-хау девяностых, когда всех автовладельцев обязали наклеить на заднюю часть так называемые светоотражающие полоски. Много было по этому поводу: печатали, говорили, утверждали, опровергали, а потом взяли и отменили. То есть было сложное для страны время, когда её, поднимая с колен, следовало обклеить нелепыми светоотражателями, а потом жить стало лучше и веселей, особенно для тех, кто занимался реализацией этого самоклеящегося мусора.

Суть вышесказанного сводится к тому, чтобы продемонстрировать оправданный скепсис по отношению к любым инициативам, зарождающихся в головах народных избранников. Есть ли там хоть какое-то зерно рационального смысла? Очевидно да, потому что теоретически черепная коробка не должна быть пустой, а вероятность зарождения жизни даже в условиях абсолютной пустоты всё-таки не равна нулю. Плюс ко всему среди сотен жадных бездарностей присутствуют личности, которые хотя бы пытаются заниматься нормальной законотворческой деятельностью. Но водителям и пешеходам легче от этого не становится.

Законодательные ноу-хау

 парламент

В 2018 году приняли «пятидесятикилометровое» ограничения для движения автотранспорта по городскому циклу. Уменьшило ли это количество ДТП? Вопрос зависает без однозначного ответа. С учётом процентного соотношения к имеющимся транспортным средствам вроде бы цифра стала меньше, но в перерасчёте к общему числу аварий, наоборот, выросла (автомобилей становится больше, а качество дорог — хуже). Так, может, не надо ограничивать скоростной предел (когда в остальном мире его повышают), но следует позаботиться о развитии городской, конкретно – дорожной, инфраструктуры, чтобы водителям и пешеходам было комфортно, безопасно, выгодно принимать участие в уличном движении?

Но вряд ли кто-то из депутатов, а также других важных государственных мужей рассматривает проблематику комплексно. Достаточно изучить нововведения на 2019 год, чтобы увидеть отсутствие планомерного дальновидного подхода. Итак, чем господа-законотворцы решили «помочь» украинским водителям:

  1. Вводится ограничение скорости 50 км/ч для населённых пунктов.
  2. Возвращаются радары, отменённые в 2015 году на волне «реформаторских отмен».
  3. Создан «Электронный кабинет водителя» для упрощения админпроцессов.
  4. Введён криминальный статус для статьи «За вождение в состоянии опьянения».
  5. Приоритет для движения по кругу, реформа парковки и правил регистрации.
  6. Введение светоотражательных элементов (пока только для школьников, а там, если эксперимент получится, то можно и для остальных пешеходов/велосипедистов).

Формально пункты, перечисленные выше, – это благо, но если наложить их на украинскую реальность, то получается сплошное искривление смыслов и безумный сюр. Давайте по порядку.

Ограничение скорости до темпа спортивного велосипеда

 улитка

Так это же перемога! Восхитятся тихоходные бабушки с кирпично-мудрым выражением лица, для которых любое порывистое, живое движение означает прямое оскорбление их старческих седин. А дорожные инспекторы в предвкушении потрут трудовые мозоли (крутить полосатый жезл или катафот «леденец» — это вам не на заводе прохлаждаться). Ну какой водитель, у которого на спидометре минимум «150», на прямых улицах сможет удержаться в рамках «пятидесяти»? Получается превышение, карающееся, само собой, штрафом от 255 гривен до 510, либо «можно договориться» на сто-двести.

Возвращаются радары модели TruCAM

Ура! Непонятно пока, чему радоваться, но так принято, потому как это «патриотично». По крайней мере, последние пять военных лет представители власти побили все рекорды по самодовольным ухмылкам. Украинские водители тоже порадовались бы возвращению «трукамов», но, глядя на дорожных инспекторов, гостеприимно потирающих ручки, всякое хорошее настроение пропадает. Министр здравоохранения по такому случаю может порекомендовать финиковое меню, содержащее много витаминов, но дело совсем не в финиках. Во-первых, алгоритм фиксации правонарушения имеет процедурные изъяны, во-вторых, чтобы превысить 50 км/ч, достаточно просто немного забыться и пошевелить мизинцем на ноге (см. предыдущий абзац).  

Эра цифровых технологий

С «Электронным кабинетом водителя» вроде бы одни плюсы, но ядовитое восприятие придирчивого критика цепляется за слова о предоставлении «платных и бесплатных услуг». На этом месте каждый вышедший из ясельного возраста украинец улыбнётся. Пусть улыбка будет не такой «патриотичной», как у сиятельных персонажей с телеэкранов, зато — искренней. В украинской системе бюрократических ценностей административный дуализм «платно/бесплатно» разделяет граждан на две категории: тех, кто заплатил-получил, и на всех остальных — которые могут месяцами ждать «своей очереди».

Законов мало не бывает

Криминальная ответственность за вождение в состоянии опьянения, новые правила регистрации для газобаллонного оборудования, изменения, касающиеся городской парковки и проезда по перекрёстку с кольцевым движением, — всё это ничего не меняет кардинально, а только имитирует плодотворную законодательную деятельность. Особенно умиляет введение пешеходных светоотражателей. Ничего не напоминает? А если вспомнить автомобильные наклейки из девяностых? Хотя сейчас речь идёт только о школьниках (якобы об их безопасности), к тому же светоотражающие элементы будут раздавать бесплатно, но вслед за «бесплатными» экспериментами господа от власти придумают такое «платное», что никому мало не покажется (это они умеют).

Без иллюзий

 очик

Саркастический тон статьи, дополненный критическими замечаниями, взялся не с пустого места. Украинские водители, у которых нет мигалок и кортежей сопровождения, постоянно оставляют на дорогах Украины свои нервные клетки — как улитки стираются о сплошные бюрократические и асфальтовые выбоины. Каждый автовладелец платит дорожный сбор. Если подсчитать все целевые платежи, то получается приличная сумма, вполне достаточная для того, чтобы делать действительно хорошие дороги и обеспечивать благоприятные условия. Но Кабмин только тем и занимается, что регулярно отчитывается, рапортует, берёт новые обязательства, а «воз — и ныне там».

Меню 0 Закрыть