Пн-Пт: 08:00-20:00 Сб: 08:00-19:00 Вс: 10:00-16:00
Бесплатно по Украине:  
Импортёр шин №1
0800336247 Бесплатно по Украине
0
Cписок желаний пуст
Добавляйте товары в список желаний, делитесь
Или авторизуйтесь, если добавляли ранее
0
Нет товаров в сравнении
Добавляйте товары к сравнению характеристик
и выбирайте самый подходящий вам товар

В корзине 0 товаров

на cумму 0 грн.

Оформить заказ
Ваша корзина пуста
Добавляйте понравившиеся товары в корзину
Или авторизуйтесь, если добавляли ранее
Нас рекомендуют

Электромагнитный и ультразвуковой парктроники

Обсуждения - Подбираем парктроник: электромагнитный или ультразвуковой?

Парковка — довольно непростой элемент вождения, вызывающий множество проблем у автолюбителей. Сложнее всего приходится новичкам. Зачастую навыков, полученных в автошколе, оказывается недостаточно, чтобы филигранно вписаться в ограниченное пространство, не допустив столкновения или наезда на какое-нибудь препятствие. Да и водителям со стажем, чтобы припарковаться в стеснённых условиях современного города, потребуется снайперская точность. А ведь решить данную проблему можно очень просто. Всё, что для этого понадобится, — это установить парковочную систему или так называемый парктроник — электромагнитный либо ультразвуковой.

Вот только выбирать его нужно очень тщательно, ведь каждый тип устройства имеет свои отличительные черты, достоинства и недостатки. Попробуем разобраться вместе.

 бмв

Принцип действия и особенности ультразвукового парктроника

Система данного типа состоит из блока управления, чаще всего совмещённого с модулем светозвуковой индикации, и нескольких датчиков для обнаружения препятствий.

Принцип работы парктроника прост. Датчики генерируют короткие ультразвуковые сигналы, которые, встретив препятствие на пути движения машины, отражаются и возвращаются назад. Блок управления фиксирует промежуток времени, за который это происходит, и вычисляет расстояние до объекта.

О приближении опасности автолюбитель узнаёт по звуковым и световым сигналам. Пищать устройство начинает в тот момент, когда авто будет находиться от препятствия на расстоянии 1–2 метра. Чем ближе до объекта, тем выше становится частота сигнала. Когда до препятствия останется около 30 см, звук бипера будет непрерывным. Некоторых автолюбителей это раздражает, поэтому они предпочитают отключить звуковую сигнализацию и ориентироваться лишь на световые индикаторы. Это могут быть светодиоды, которые постепенно меняют цвет с зелёного на красный, либо шкала с делениями, количество которых увеличивается по мере приближения препятствия. На отдельных моделях парктроников устанавливаются ЖК-дисплеи, а самые современные устройства способны выводить изображение, оповещающее о расстоянии до препятствия, прямиком на лобовое стекло.

 киа

Опция, безусловно, полезная, но не самая необходимая, к тому же значительно повышающая стоимость сонара. И если без неё можно с лёгкостью обойтись, то на количестве датчиков в устройстве экономить не стоит. Их может быть от двух до восьми.

Крепят датчики разными способами. В зависимости от этого они делятся на:

  • врезные — устанавливаются в отверстия, которые следует высверлить в бампере;
  • интегрированные — прячутся в ручку задней двери авто, крышку багажника;
  • накладные — крепятся при помощи двухстороннего скотча, без использования дополнительных крепежей и сверления.

Ультразвуковой парктроник с двумя датчиками является самым простым и дешёвым устройством, оно доступно для всех автолюбителей. Его основным недостатком является наличие «мёртвых зон», которые образуются в непосредственной близости от бампера. Парковочная система может просто не увидеть отдельные предметы, которые находятся вне зоны её действия.

Сонар с тремя-четырьмя датчиками — самый популярный парктроник в Украине. Он считается оптимальным вариантом устройства, которое исключает появление «мёртвых зон» и при этом стоит относительно недорого.

При покупке парктроника с шестью-восемью датчиками появляется возможность установки их не только на задний бампер, но и на передний. Это значительно снижает риск повредить своего «железного коня» не только во время парковки, но и при движении по городу в плотном потоке автотранспорта.

 парктроник

Достоинства и недостатки ультразвуковых парктроников

Ассортимент ультразвуковых парктроников невероятно широк, поэтому выбрать подходящую модель для своего транспортного средства сможет каждый автолюбитель. Тем более что большинство таких парковочных систем стоит совсем недорого. Но, решив остановить свой выбор на ультразвуковом парктронике, не следует забывать и о его недостатках. Основными минусами таких систем являются:

  • ложное срабатывание устройства при парковке на неровной дороге или под уклоном;
  • некорректная работа при загрязнении поверхности датчика;
  • исчезновение сигнала при контакте с пористыми или меховыми поверхностями (авто может наехать на прорезиненный столбик, человека в меховой шубе, собаку).

К недостаткам ультразвуковых парктроников можно отнести и наличие «мёртвых зон», но это легко устраняется установкой большего количества датчиков.

Принцип действия и особенности электромагнитных парктроников

Устройство данного типа также состоит из блока управления, интегрированного с ним (в большинстве случаев) модуля, который определяет расстояние до преграды, и датчика электромагнитного типа, выполненного в виде металлизированной ленты на клеевой основе. Его фиксируют на бампере без особых усилий.

 устройство

Работает такой парктроник так: блок управления подаёт сигнал на ленту-передатчик, которая создаёт электромагнитное поле. Любой предмет, появляющийся в зоне действия, меняет его параметры, и парковочная система немедленно реагирует на это. О приближении опасности автолюбителя предупреждает звуковой или световой сигнал.

Плюсы и минусы электромагнитного парктроника

Электромагнитный парктроник имеет ряд существенных преимуществ перед ультразвуковым. Данное устройство:

  • легко устанавливается, не требует сверления и дополнительных крепежей;
  • исключает появление «мёртвых зон»;
  • с большей точностью определяет препятствия на малых расстояниях;
  • работает без погрешностей, независимо от загрязнённости поверхности.

Однако и у этого парковочного радара есть свои недостатки. Во-первых, на его работу могут влиять другие источники электромагнитного излучения. Во-вторых, изменить чувствительность такого устройства невозможно, поэтому оно может реагировать даже на оказавшуюся в зоне его действия муху. Кроме всего прочего, один датчик в виде ленты, вместо четырёх ультразвуковых, не позволяет оценить конфигурацию и размеры препятствия.

 крайслер

Подведём итог

Сказать однозначно, какая из систем будет лучше, очень сложно. Каждый из этих парктроников имеет свои достоинства и недостатки. Выбирая тот или другой тип парковочного радара, нужно внимательно изучить его характеристики и особенности, «примерить» к своему транспортному средству, сравнить с другими вариантами. Можно проконсультироваться со специалистами, изучить отзывы тех, кто уже успел установить данное устройство и опробовать его в деле. Потратив время, вы не прогадаете: правильно подобранный парктроник будет надёжным помощником вам и вашему «железному коню» и не раз выручит вас в дороге.

 

Меню 0 Закрыть