Русский
Пн.08:00-20:00; Вт-Пт: 08:00-20:00;Сб: 08:00-18:00; Вс: 10:00-15:00
Бесплатно по Украине:  
Импортёр шин №1
0800336247 Бесплатно по Украине
0
Cписок желаний пуст
Добавляйте товары в список желаний, делитесь
Или авторизуйтесь, если добавляли ранее
0
Нет товаров в сравнении
Добавляйте товары к сравнению характеристик
и выбирайте самый подходящий вам товар

В корзине 0 товаров

на cумму 0 грн.

Оформить заказ
Ваша корзина пуста
Добавляйте понравившиеся товары в корзину
Или авторизуйтесь, если добавляли ранее
Нас рекомендуют

Проверка бензина А-95 на украинском рынке

Обсуждения - Проверка бензина А-95 на украинском рынке: соответствует ли качество стандарту?

Не так давно в Украине упразднили стандарт Евро-4 для топлива. Вместо него ввели регламент соответствия горючего Евро-5. Этот продукт считается лучшим по качественным показателям, менее губительным для экологии и механизмов. На фоне данных факторов можно прогнозировать более длительный эксплуатационный ресурс для авто. Встретить топливо Евро-5 можно на заправках буквально в любом городе. Но остаётся открытым вопрос, соответствует ли оно международным стандартам качества?

Важно: мониторинг топлива на украинском рынке выполняется Институтом потребительских экспертиз.

 Проверка бензина А-95

А-95: чем обусловлен выбор

Контроль качества украинского бензина проверяется постоянно. В этот раз решили уделить внимание соблюдению законов владельцами АЗС. Запасов горючего Евро-4 было много, и, как показывает опыт, некоторые продавцы игнорируют запрет на его продажу. Поэтому было решено проверить качество бензина А-95 – одной из самых востребованных марок.

Причиной такого выбора стали результаты прошлых рейдов по заправкам Украины. Они показали, что крупные АЗС известных брендов даже без введения запрета поставляли на продажу только бензин стандарта Евро-5. В этот раз решили проверить качество горючего в региональных небольших сетях. Но при этом и всеукраинские бренды тоже не обошли вниманием.

 бензин А-95

Объекты проверки

При определении точек мониторинга решено было взять за основу заправки, которые популярны в стране и в конкретном городе (регионе). В числе объектов проверки выбраны крупные компании: WOG; OKKO; Glusco; «БРСМ».

Не обошли вниманием и средние АЗС. В качестве объектов выбрали SunOil, Marshall; «Беллойл», «ДНК-групп», «Стеллс» и пр. Ориентировались на заправки по всей стране, в том числе и на малоизвестные компании регионального уровня.

Параметры проверки

При оценивании качества бензина А-95 и его соответствия международной системе стандартов обращали внимание на важнейшие эксплуатационные и технические характеристики топлива:

  • октановое число;
  • содержание в составе серы;
  • количество бензола.

Все показатели определяют качество горючего и влияют на эксплуатационные свойства автомобиля.

Тщательная проверка повергла в шок. Оказывается, далеко не все придерживаются установленных стандартов международного соответствия Евро-5.

 качество бензина А-95

Детали выполнения проверки

При изучении качества А-95 решили взять пробы и сдать в жидкость в сертифицированное лабораторное учреждение. Все образцы проверялись на предмет соответствия принятым в Европе характеристикам. Обращали внимание на показатель октанового числа, объемную часть бензола и процент серы в составе. Исследования были выполнены по нормативным правилам ДСТУ 7687:2015.

Важно: результаты предпринятой проверки не порадовали. В 3 случаях образец признавался некондиционным, а ещё 3 – на границе установленных нормативов.

Проверка на октановое число

Это наиболее важный для функционирования двигателя показатель качества бензина. Октановое число говорит о стойкости горючего к детонации – раннему сгоранию. Этот эффект вредит мотору, приводит к повышению расхода бензина, характеризуется понижением показателя мощности. Из-за него быстрее изнашивается силовой агрегат.

Измерялся показатель октанового числа по моторной технологии. Норматив устанавливается на отметке не менее 85 ед. Примечательно, что бензин всех отобранных образцов уложился в стандартный показатель, в некотором топливе он даже был превышен. Так, в горючем от бренда «БРСМ-Нафта» октановое число было равно 86,4 ед. От этого образца не сильно отстала продукция заправок «ОККО», Glusco и «КЛО». Они продемонстрировали показатель, равный 86 ед.

 бензин марки А-95

Определение количества серы

Это второй важный параметр для бензина. Сера является обязательным компонентом топлива. Если её количество в составе превышено, то быстро образуется нагар, загрязняются форсунки, изнашивается катализатор. Из-за превышения процента серы существенно ухудшается выхлоп. В воздух идёт выброс опасных окисей.

Важно: согласно ДСТУ для бензина марки А-95 стандарта Евро-5, оптимальным показателем содержания в составе серы является число, не превышающее 10 мг/кг.

Уже при сравнении образцов по данному параметру начались неприятные сюрпризы. 3 продукта оказались с нарушениями. Это топливо: «НПЗ» и «БрендОйл» (сети из Харькова). Они торгуют бензином стандарта Евро-4. При этом содержание серы у них было равно 16 и 22 мг/кг. Киевская сеть «ИмпульсЛТД» и вовсе продавала топливо Евро-3 (в нём параметр намного выше – 60 мг/кг). А вот крупные бренды порадовали. У них нарушений почти не было: Glusco – 6, «КЛО» – 5, «Нафта» – 4 мг/кг. Неплохие результаты проверки продемонстрировали и иные заправки: Marshal (5), Luxwen (7), ZOG (6), SunOil (8).

Оценка по содержанию бензола

Данный компонент обладает свойством смывать плёнку, которую образует масло. Из-за этого ускоряется износ цилиндров двигателя. Согласно нормативам ДСТУ, объёмная часть бензола в составе бензина должна быть в пределах до 1%.

Проверка показала, что в отведенные рамки уложились образцы всех контрольных АЗС. Но в трёх из них объёмная часть этого компонента была в самых высоких допустимых пределах: «Импульс», «Стеллс» и «Белл-Ойл» показали 1%.

Самый маленький параметр у Glusco – всего 0,56%.

Подводя итог, можно отметить, что при вступлении в силу стандарта качества топлива Евро-5 в Украине далеко не все АЗС с ответственностью подходят к соблюдению регламента и государственных требований. Из-за этого отечественные автолюбители подвергают свои транспортные средства серьезному риску при заправке на локальных или одиночных станциях. Пока мелким игрокам розничного рынка топлива не под силу обеспечивать соответствующую логистику, контроль качества бензина на постоянном уровне.

Единственной рекомендацией для водителей на фоне результатов проверки будет совет отдавать предпочтение горючему от известных АЗС. Как показала практика, для них важно сохранить репутацию. Крупные заправки с ответственностью подходят к вопросу соблюдения новых стандартов и строго контролируют соответствие своей продукции допустимым нормам Евро-5.

Меню 0 Закрыть