0800336241
search
закрыть
close basket
Корзина
Ваша корзина пуста
0800336241
Пн-Пт: 08-19;Сб: 08-16; Вс: 10-14
Контакты pages.Личный кабинет
ru ua

Трансмиссионное масло для автомобиля

Советы
news

Трансмиссия автомобилей – это сложная многокомпонентная система, состоящая из большого количества движущихся элементов. При работе возникает усиленное трение, детали нагреваются, от чего быстрее наступает их износ, могут случаться поломки. Для продления эксплуатационного ресурса элементов системы используется трансмиссионное масло.

Трансмиссия автомобилей – это сложная многокомпонентная система, состоящая из большого количества движущихся элементов. При работе возникает усиленное трение, детали нагреваются, от чего быстрее наступает их износ, могут случаться поломки. Для продления эксплуатационного ресурса элементов системы используется трансмиссионное масло. Оно играет роль смазочного материала, препятствует сильному трению и обеспечивает отвод избытка тепла. В коробках-автоматах масло для трансмиссии выполняет функцию добавочного рабочего тела, передающего крутящий момент от коленвала непосредственно к планетарной передаче.

 трансмиссионное масло

Почему нужно менять жидкость

Что такое трансмиссионное масло? Все автомобилисты знают его функции, но далеко не каждый способен ответить на этот вопрос. Данная жидкость представляет собой многокомпонентный состав, состоящий из базы-основы и разных присадок.

При использовании трансмиссионная техжидкость теряет основные свойства. Со временем присадки вырабатывают свой ресурс, отчего защитная функция смазки снижается. В процессе работы машины температура в КПП может достигать 150 градусов. При таком нагреве старый смазочный материал вспенивается, теряется основные функции.

Отработанная жидкость не создает защитную пленку на трущихся элементах трансмиссии: подшипниках, втулках, шайбах. Из-за этого они перегреваются, образуется нагар, вследствие чего начинаются сбои в переключении передач. Проявляется такой эффект в виде гудения шестерен КПП при движении, а после преодоления 300–500 км они начинают постепенно разрушаться. Это приводит к тому, что скорости включаются нечетко, могут самопроизвольно выключаться, в главной передаче происходит задир, трансмиссия вовсе перестает функционировать.

В коробках-автоматах вспененная отработанная техжидкость препятствует передаче крутящего момента, от чего транспортное средство утрачивает способность выполнять движение.

 масло для трансмиссии

Последствия несвоевременной замены

Если вовремя не залить новое трансмиссионное масло, то проблема нарушения функций КПП может спровоцировать серьезную неисправность и дорогостоящий ремонт. Особенно часто неполадки случаются в зимнюю пору. Из-за низкой минусовой температуры при включении мотора КПП работает «всухую», поскольку техжидкость ещё густая и не успела разогреться. В мгновения, когда включается насос, нужно, чтобы на составляющих трансмиссии сохранялась защитная жирная плёнка. Смазка, которая ещё не выработала свой ресурс довольно вязкая. Благодаря такой консистенции, она обволакивает детали, тем самым оберегая их от перегрева и стирания.

Отработанная жидкость теряет функциональные свойства, поскольку вязкость трансмиссионного масла снижается. После выключения мотора машины оно скапливается в поддоне. Уже к следующему запуску детали трансмиссии не имеют защитной плёнки, и до того момента, пока включится насос, система функционирует без смазки. Эта особенность приводит к увеличению эффекта трения и возрастанию температуры в КПП. Из-за этого детали изнашиваются быстрее: появляются зазубрины, образуется нагар.

Если проигнорировать своевременную замену масла трансмиссии в АКПП, то начинает подтекать первичный вал на сальнике. Когда это случается при движении авто и остаётся незамеченным, то вся жидкость может вытечь, в результате коробку передач клинит. Однако, подобное может случиться и в период простоя машины. И в этом случае КПП буквально сразу перестанет работать, стоит только запустить двигатель.

Чтобы это не допустить, важно вовремя менять трансмиссионное масло, не дожидаясь проявления постороннего шума и сбоев в переключении передач. Так можно предупредить серьезную поломку и дорогостоящий ремонт.

 вязкость трансмиссионного масла

Как менять: сроки и рекомендации

Это мероприятие относится к плановым процедурам по уходу за автомобилем. Гарантийный срок этой жидкости составляет от 2 до 3 лет. В основном сроки, когда нужно выполнять замену, указываются в технических документах к машине. Если такая информация отсутствует, то нужно запомнить:

  • в механические коробки новое трансмиссионное масло нужно заливать 1 р./10 тыс. км;
  • в АКПП – 1р./9 тыс. км.

На эксплуатационный ресурс жидкости влияет стиль вождения и интенсивность эксплуатации автомобиля. При аккуратной езде она менее подвержена перегреву и дольше сохраняет основные свойства. Агрессивное вождение приводит к тому, что вязкость трансмиссионного масла снижается и оно быстрее начинает терять основные свойства, чаще требует замены.

 вязкость трансмиссионного масла

Нюансы заливки новой жидкости

Процедура немного различается в зависимости от типа коробки передач. Куда заливать трансмиссионное масло? Нужно разобраться в основных этапах этого процесса:

На механических коробках вся процедура сводится к следующим этапам:

  • разогрев жидкости, чтобы она легче сливалась. Для этого нужно поездить на машине примерно 20 км;
  • оставляем автомобиль минут на 15. Этого времени достаточно, чтобы уровень жидкости выровнялся, и можно было правильно его измерить щупом;
  • откручиваем пробку на маслозаливной горловине, сливаем старое, отработавшее свой ресурс масло. Завинчиваем её обратно, и шприцем закачиваем в КПП свежее трансмиссионное масло.

Если предстоит замена жидкости в коробке-автомате, порядок действий включает еще и промывку основных деталей в бензине или растворителе. В целом процесс включает следующие этапы:

  • сливаем отработку в мерную ёмкость для определения ее количества;
  • снимаем поддон коробки – делать это нужно осторожно, иначе смазка выплеснется и испачкает всё вокруг. Затем отсоединяем фильтр и полностью сцеживаем жидкость;
  • снятые детали промываем. Фильтр лучше заменить;
  • все элементы устанавливаются обратно, закрывается пробка;
  • новое масло заливается посредством шприца или воронки. Объём должен соответствовать слитой отработке.

Дальше следует запустить двигатель, прогреть его, пройтись по всем скоростям, на несколько секунд задерживаясь на каждой. Потом обязательно следует проверить уровень трансмиссионного масла и долить при необходимости.

Особенности выбора

Подбор трансмиссионного масла требует серьезного подхода. Жидкости для разных коробок передач различаются по нескольким ключевым параметрам:

  • показателю вязкости;
  • количеству и типу присадок в составе;
  • диапазону рабочих температур.

Между собой все трансмиссионные масла подразделяются по составу на минеральные и синтетические, они могут иметь в формуле антикоррозийные и иные компоненты. Такие вещества способствуют увеличению длительности работы трансмиссии и эксплуатационного ресурса самой жидкости.

Обязательно необходимо выяснить, для коробок какого типа предназначено масло. Продукт с маркировкой буквами ATF – яркоокрашенный (красный или зелёный) – заливается в АКПП. Он менее вязкий, с присадками, которые предотвращают вспенивание.

Еще один принцип различий: сезонность. Техжидкости разработаны для эксплуатации в разных температурных режимах: для жаркого или холодного климата (зимние обозначаются буквой W). Существует особая категория всесезонной продукции. Они способны сохранять свои технические свойства в широком диапазоне температур: -50–+50 градусов по Цельсию.

Еще один важный параметр – это класс качества. Маркируется он цифрами (1–5) и буквами GL. Лучшее трансмиссионное масло отмечено наивысшим показателем. Оно имеет наиболее выраженные антизадирные и противоизносные свойства. В современные транспортные средства обычно заливают продукт класса, не ниже GL-4.

Покупая жидкость, следует понимать, что неправильно подобранное средство может стать причиной серьезной поломки КПП. Нужно не только определить лучшие трансмиссионные масла, но и обратить внимание на рекомендации производителя машины. Для разных марок и моделей авто подбираются техжидкости определённого типа (по VIN-коду), а также нужно учитывать тип движка и коробки машины. В случае если самостоятельно разобраться не получается, лучше проконсультироваться со специалистами автосервиса или менеджерами интернет-магазина.

Объяснение параметров подбора шин
Ширина, профиль и диаметр размер шин.
Ширина

Ширина шин перед установкой на автомобиль.

Профиль

Высота шин в процентах от ширины.

Диаметр

Диаметр колеса, на котором вы будете монтировать шину.

tires
Индекс нагрузки

Определяет максимальную нагрузку, при которой шина может эксплуатироваться с максимальной скоростью, разрешенной изготовителем .

Индекс скорости

Указывает максимальную скорость, разрешенную для шины.

Усиленная (XL, C)

Усиленные шины имеют повышенную грузоподъемность. Благодаря этому они лучше отвечают требованиям к шинам, используемым, например, в коммерческих автомобилях . Обычно усиленные шины обозначаются буквами XL (дополнительная нагрузка), однако, в зависимости от производителя, могут встречаться и другие символы .

Run Flat

Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления . Таким образом, вы можете проехать в среднем около 80 км со скоростью до 80 км/ч.

Где найти размер шин?
На каждой шине
tires size
В руководстве по эксплуатации автомобиля
tires size
На крышке топливного бака
tires size

В некоторых автомобилях эта информация находится на дверном пороге со стороны водителя. Иногда информация о размере помещается на внутренней стороне двери водителя.

Объяснение параметров подбора диска
disk A

A - диаметр диска - диаметр диска в дюймах

disk B

B - Ширина колеса - расстояние между защитными фланцами, в дюймах.

disk mount 4
4 отверстия
disk mount 5
5 отверстий
disk mount 6
6 отверстий
Расстояние между болтами

Этот параметр описывает два значения. Первое - это количество крепежных отверстий (зависит от конструкции втулки в автомобиле), второе - это диаметр окружности, проходящей через центры отверстий (в миллиметрах) . Расстояние 5х100 означает, что ступица имеет 5 крепежных отверстий, которые образуют колесо диаметром 100 мм .

disk center hole
Центральное отверстие

Позволяет крепить диск на ступице автомобиля. Диаметр центрального отверстия выражается в миллиметрах.

ET - вылет диска

расстояние от плоскости крепления диска до оси симметрии, выраженное в миллиметрах

ET
Пример: Технические параметры диска

6,00 - ширина диска в дюймах
15 - диаметр диска в дюймах
5 - количество крепежных отверстий
112 - диаметр круга с крепежными отверстиями
ET45 - вылет диска
СН 57.10 - диаметр центрального отверстия

Где размер диска?
На каждом диске
disk size 1
В руководстве по эксплуатации автомобиля
disk size 1