Пн.08:00-17:00; Вт-Пт: 08:00-18:00; Вс: 10:00-15:00
Бесплатно по Украине:  
Импортёр шин №1
0800336247 Бесплатно по Украине
0
Cписок желаний пуст
Добавляйте товары в список желаний, делитесь
Или авторизуйтесь, если добавляли ранее
0
Нет товаров в сравнении
Добавляйте товары к сравнению характеристик
и выбирайте самый подходящий вам товар

В корзине 0 товаров

на cумму 0 грн.

Оформить заказ
Ваша корзина пуста
Добавляйте понравившиеся товары в корзину
Или авторизуйтесь, если добавляли ранее
Нас рекомендуют

Когда нужно менять масло на АКПП

Обсуждения - В каких случаях нужно менять масло на АКПП

Автоматические коробки передач у отечественных автомобилистов вызывают почти мистический трепет. Что же за чудо-юдо такое механическое, которое не надо дёргать за рычаг, чтобы поставить в нужное положение, и которое само делает всё, как надо? Стадия удивлённого восхищения проходит после нескольких месяцев эксплуатации. Две педали становятся гораздо привычнее и удобнее, чем три, а свободное пространство между передними сидениями уверенно заполняется разнообразными полезными штуками: подставками, боксами, органайзерами. Со временем обязательно возникают вопросы, связанные с техническим обслуживанием автоматических коробок переключения, и самый злободневный из них: когда менять масло в АКПП, нужно ли вообще это делать?

Две истины

 масло в акпп

Сначала «Мерседес-Бенц», а потом и другие именитые производители стали комплектовать свои автомобили автоматикой, не требующей замены масла. Помпезные рекламные заявления о «вечной» смазке дополняются пояснениями, которые, как это водится, делаются «микроскопическим шрифтом». Во всех надписях, имеющих отношение к обязательствам, гарантиям и публичной оферте, самое важное пишется миниатюрными буковками где-нибудь, где это заметит только очень внимательный и дотошный человек. Аналогичная ситуация сложилась с автоматическими коробками передач нового поколения: водителю довольно сложно понять, как часто нужно менять масло в АКПП. С одной стороны, производитель вроде бы гарантирует, что трансмиссионная смазка может работать «вечно», а с другой — даются технические рекомендации, согласно которым существует некий интервал замены, крайне желательный для соблюдения.

Кому верить?

Получается, что надпись «на весь срок службы», что восторгает владельцев современных электронноуправляемых коробок передач, оказывается с подвохом. Теоретически на одном масле, залитом в АКПП ещё на заводской станции предпродажного обслуживания, можно ездить многие тысячи километров, а на деле существует пятидесятитысячный интервал, который необходимо соблюдать. Речь идёт о первой обязательной замене смазки для трансмиссий из серии 722.6. На более новых семиступенчатых АКПП менять масло нужно через 125 тысяч километров. Это равносильно пятилетнему сроку службы.

Если забыть про первую обязательную замену и «заездить» трансмиссионное масло, далее с автоматической коробкой передач происходят интересные метаморфозы. На старой смазке с «притёршимися» фрикционными остатками автоматика будет работать почти без сбоев, но стоит залить новую ATF, и можно даже до своего гаража не доехать. Впечатлительный автолюбитель, возможно, вспомнит, что забыл освятить «железного коня», но причина того, что полная замена масла «убивает» поездившую трансмиссию, тривиальна и проста: прокачка смазывающей жидкости под давлением приводит к срыву всех фрагментов, держащихся на честном слове. То есть нет ничего сверхъестественного в том, что запущенная АКПП буквально рассыпается от слишком энергичной реанимации свежей смазкой. 

 когда менять масло в акпп

Своевременность

Масло в автоматической коробке передач меняют полностью без каких-либо сопутствующих проблем, если соблюдён тот самый первый интервал, о котором пишут производители «мелким шрифтом». Когда же рекомендованные сроки неоднократно умножались на коэффициент собственной забывчивости, лени или хитроватой наивности, то смазывающую жидкость заменяют частями без подключения насоса. Параллельно меняют прокладки, тестируют и чистят гидроблок. Основная задача — отдалить и по возможности совсем исключить тот момент, когда потребуется капитальный ремонт АКПП. Далеко не всем удаётся этого избежать, но гораздо больше шансов у тех, кто следит за состоянием масла в автоматической коробке передач и заменяет его, не дожидаясь очевидных сигналов.

Меню 0 Закрыть