Пн.08:00-17:00; Вт-Пт: 08:00-18:00; Вс: 10:00-15:00
Бесплатно по Украине:  
Импортёр шин №1
0800336247 Бесплатно по Украине
0
Cписок желаний пуст
Добавляйте товары в список желаний, делитесь
Или авторизуйтесь, если добавляли ранее
0
Нет товаров в сравнении
Добавляйте товары к сравнению характеристик
и выбирайте самый подходящий вам товар

В корзине 0 товаров

на cумму 0 грн.

Оформить заказ
Ваша корзина пуста
Добавляйте понравившиеся товары в корзину
Или авторизуйтесь, если добавляли ранее
Нас рекомендуют

Виды подвесок автомобилей

Обсуждения - Виды и типы подвесок автомобилей

Масса легкового автомобиля в нагруженном состоянии составляет сотни килограммов. Если бы ходовая часть транспортного средства делалась с жёсткой фиксацией всех механических узлов в неизменном положении, то вряд ли у машины получилось бы далеко проехать. Дорожные неровности, а также динамические крены передают на кузов импульсные нагрузки, способные деформировать самый прочный металл.

Автомобильная подвеска удерживает технику в заданном горизонтальном положении, сглаживает и стабилизирует перекосы. Упругие шины тоже амортизируют, принимая на себя часть импульсных нагрузок, но основная задача колёс состоит в удержании стабильного контакта с дорожным покрытием. Подвеска — это тот подвижный модуль, без которого автомобиль на первой же приличной выбоине может сложиться пополам. Поэтому автопроизводители стремятся совершенствовать ходовую часть выпускаемой техники. Наряду с силовым модулем (мотором) и кузовом, подвеска делает автомобиль тем, чем он является — комфортным, быстрым, безопасным средством передвижения.

Технологии «рулят»

 разновидности подвесок авто

Обычная деревенская телега на лошадиной тяге подпрыгивает чуть ли на каждой кочке. Если на таком «транспорте» сильно разогнаться, то это будет в буквальном смысле зубодробительное приключение. Совсем другие ощущения получают водитель и пассажиры комфортабельных автомобилей. Разница по удобству между лимузином и телегой во многом достигается за счёт подвески, которая держит кузов приблизительно в одном положении без кренов, перекосов — сама «отрабатывает» неровности и динамические смещения, возникающие на поворотах, при ускорении или торможении. Производители проектируют ходовую своих автомобилей с учётом функциональных задач, которые стоят перед выпускаемой продукцией. Подвеска легковушек рассчитана на удобство, скорость. Грузовики, автобусы, внедорожники должны выдерживать повышенную нагрузку и эксплуатацию в экстремальных условиях.

Разные варианты

В современной автомобильной промышленности используются ходовые следующих типов:

  • «Макферсон» — пружинный блок, телескопический амортизатор, стабилизатор, рычаг;
  • «Де Дион» — для заднего моста, картер крепится непосредственно на кузове;
  • двухрычажная подвеска — два рычага, нижний и верхний, обеспечивают поперечную устойчивость;
  • многорычажная — состоит из рычагов, шарниров, сайлент-блоков, обеспечивающих плавный ход и снижающих шумообразование;
  • адаптивная — гидропневматическая конструкция позволяет адаптироваться под любое дорожное покрытие;
  • задняя зависимая — классическая пружинно-рессорная подвеска, которую ставили на «Жигули»;
  • полузависимая задняя — устанавливают на современные полноприводные модели;
  • для пикапов, внедорожников — используют подвески комбинированных типов;
  • грузовые — с поперечными либо продольными рессорами и гидравлическими амортизаторами.

Из всех вышеперечисленных вариантов наиболее совершенными считаются многорычажные подвески, благодаря которым у автомобиля появляется ряд преимуществ:

  • цепкий контакт с дорогой;
  • великолепная управляемость;
  • независимое положение каждого колеса;
  • высокая реализация тягового потенциала;
  • хорошая скоростная динамика, оптимальный угол поворота.

Первоначально многорычажные подвески ставили только на автомобили представительского класса, с развитием производственных технологий такой ходовой стали оснащать менее дорогую технику.

 подвеска авто

Когда на «Мерседесах» и «Ситроенах» появилась гидропневматическая подвеска, позволявшая менять просвет между кузовом и дорогой, это произвело настоящий фурор. Позднее выяснилось, что за «техническим эпатажем» скрывается ряд проблем, которые поубавили восторженный ажиотаж. Адаптивная подвеска создана на базе гидропневматических узлов, прошедших модернизацию и дополненных регулируемыми амортизаторами поперечной устойчивости, активными стойками, электронными датчиками.

Популярные решения

типы подвесок

Подвески «Макферсон», «Де Дион», названные в честь инженеров, которые их изобрели, благодаря сравнительно простоте и надёжности пользуются у автопроизводителей неизменной популярностью. Недостатки, связанные с изменением угла развала колёс, «динамическими клевками», устраняются через модернизацию базовых конструкций и совмещение с дополнительными направляющими элементами.

Меню 0 Закрыть