Русский Українська
Пн.08:00-17:00; Вт-Пт: 08:00-18:00; Вс: 10:00-15:00
Бесплатно по Украине:  
Импортёр шин №1
0800336247 Бесплатно по Украине
0
Cписок желаний пуст
Добавляйте товары в список желаний, делитесь
Или авторизуйтесь, если добавляли ранее
0
Нет товаров в сравнении
Добавляйте товары к сравнению характеристик
и выбирайте самый подходящий вам товар

В корзине 0 товаров

на cумму 0 грн.

Оформить заказ
Ваша корзина пуста
Добавляйте понравившиеся товары в корзину
Или авторизуйтесь, если добавляли ранее
Нас рекомендуют

Стоит обращать внимание на обочину

Обсуждения - Зачем смотреть на обочину?

Все автомобили находятся в системе координат под названием «дорожное движение». Кроме водителей и пассажиров, непосредственными или косвенными участниками процесса являются велосипедисты, пешеходы и даже животные, которые волей случая оказываются на дороге либо рядом с проезжей частью. Человеку за рулём, чтобы принимать правильные решения по управлению транспортным средством, приходится воспринимать и почти мгновенно анализировать большое количество информации. Безаварийная езда во многом зависит от водительского опыта и умения быстро реагировать. При поездках по городу сознание водителя находится в более собранном состоянии, контролирующем происходящее вокруг. За городом внимание ослабляется, а скорости возрастают. Поэтому загородные аварии происходят значительно чаще, чем ДТП в населённых пунктах, и зачастую опасность поджидает не на дороге, а на обочине.

Жизнь – это миг между прошлым и будущим

 скорость

Машина, едущая со скоростью 90 км в час, преодолевает 100 метров за 4 секунды. Это быстро, хватит только, чтобы сделать шаг на проезжую часть и повернуть голову в сторону стремительно приближающегося капота, а там уже как повезёт. На современном автобане, где скоростные ограничения установлены за сотню, отдалённое пятно становится ревущим автомобилем ещё быстрее. Если водитель не убаюкан монотонным урчанием мотора и внимательно отслеживает ситуацию, то он может предотвратить даже вроде бы неминуемое столкновение. Для этого в его поле зрения должно попадать всё лежащее впереди пространство, включая обе обочины, левую и правую.

Шире, чем через перископ

 лиса

Повышенного внимания требуют люди и животные, находящиеся рядом с дорогой. Приближаясь к ним, лучше сбросить газ, даже немного притормозить, потому что любое неосторожное движение с обочины на трассу может привести к ДТП. В группе риска находятся все, кому хватит буквально 2-3 секунд, чтобы оказаться на проезжей части:

  • дети — они слишком порывистые, непредсказуемые и беспечные;
               
  • пенсионеры — не могут быстро реагировать на опасность из-за возраста;
               
  • коровы, овцы, козы — переходя дорогу, вообще не смотрят по сторонам;
               
  • лесные животные — выскакивают из зарослей, считая автомобили недоразумением;      
  • деревенские лихачи на сельхозтехнике, «ковбойских жигулях» или мотоциклах.
     

К особой категории относятся велосипедисты. Этих вообще лучше объезжать как можно дальше, потому что велосипедные манёвры порой сложнее понять, чем психологию таёжного лося. То же самое относится к подгулявшим гражданам, которые любят выбирать для променада обочины рядом с шоссе. Поведение пилигримов из ордена «Зелёного змия» с наступлением тёмного времени суток предугадать почти невозможно. Ночью на обочину надо обращать удвоенное внимание ещё и потому, что там с частичным заездом на асфальт может стоять транспорт без габаритных огней.

Пространство для спасения

 авто в повороте

Бывает и такое, что промежуток по сторонам асфальтированного участка спасает от лобового столкновения. «Шумахер», не рассчитавший манёвр при обгоне и выехавший на встречную под приближающийся капот, может избежать аварии, если примет дальше влево, на обочину. Быстрота реакции и молниеносная оценка ситуации важны и для водителя, двигающегося по своей полосе. Если он своевременно заметит, что появился какой-то чудак, то себе дешевле будет взять правее (при наличии свободного пространства). Вообще, надо смотреть по сторонам немного шире самоуверенного перископа, а обочина — это, по сути, пассивная часть дороги, которую нельзя оставлять без внимания.

Меню 0 Закрыть