Уже чуть больше года в Северной Европе действуют новые правила о шипованных шинах. Что изменилось?
По новым требованиям производителя шин следовало уменьшить количество шипов. Делалось это для того, чтобы шипованные шины не вредили дорожному полотну. Любопытно, что в документе есть оговорочка – заводы могут и … увеличивать количество шипов. Главное, чтобы такая покрышка не наносила урон идеальным европейским дорогам. Этой законодательной лазейкой не преминули воспользоваться известные шинные мировые бренды Nokian и Continental. Nokian порадовали автомобилистов покрышкой Nokian Hakkapeliitta 8, которая имеет ещё больше шипов, чем предыдущие модели, но разработчики уменьшили размер самих шипов и увеличили под ними подушку, которая не даёт резине разрушать драгоценный асфальт. А инженеры Continental при неуменьшенном количестве шипов изменили форму сердечника шипа. Как же на остальные автопокрышки, которые тестировали специалисты, повлиял новое законодательно требование? Далее - о результатах тестирования шипованных и фрикционных автопокрышек типоразмера 205/55 R16.![]() |
Nokian Hakkapeliitta 8 (Финляндия)Кол-во шипов: 190Увеличенное количество шипов позволило шине блистать на гололёде. В частности, специалистами были отмечены высочайшие сцепные характеристики резины на обледенелой поверхности. Показатели на снежной дороге также не вызывает никаких нареканий. А вот поведение на асфальтированной поверхности расстроило тест-пилотов – реакции шины медленнее, чем должны и чем хотелось бы. Тем не менее, эксперты дают самые высокие баллы Nokian Hakkapeliitta 8, называя её «самой безопасной шиной для гололёда». |
![]() |
Pirelli Ice Zero (Германия)Кол-во шипов: 130Благодаря безупречному сцеплению на зимней поверхности Pirelli Ice Zero – в числе лидеров данного рейтинга. Эксперты также отметили точную реакцию на все малейшие команды руля, что, несомненно, очень облегчает вождение на льду и снегу. На асфальтированной поверхности точность реакций у шины сохраняется. Как резюмировали специалисты, эта модель очень хороша для езды в условиях суровой зимы. Но без минуса не обошлось – резина шумновата. |
![]() |
Continental ContiIceContact (Германия)Кол-во шипов: 130
Надёжные и безопасные шины для движения по льду, снегу и асфальту. Предсказуемое поведение, высокое сцепление, быстрая реакция при резких манёврах – и всё это независимо от того, по какой зимней поверхности едет автомобиль. |
![]() |
Gislaved Nord Frost 100 (Германия)Кол-во шипов: 96Шины продемонстрировали стабильно высокие результаты практически во всех зимних испытаниях. Тест-пилотам понравилась сбалансированность рабочих характеристик этой модели, весьма достойное сцепление. Стабильное поведение, как на льду, снегу, так и на асфальтированном покрытии. В тестах на торможении показали чуть ли не самые лучшие результаты. |
![]() |
Goodyear UltraGrip Ice Arctic (Польша)Кол-во шипов: 130Авторезина выдала прекрасные результаты в испытаниях на снежном треке, «очаровав» тест-пилотов лёгкостью, стабильностью управления и хорошим сцеплением. Тесты на асфальте продемонстрировали результаты чуть хуже, чем на снегу и гололёде, а именно – реакция на повороты руля у Goodyear медленная, чувствуется нехватка сцепления и есть риск ухода в занос. |
![]() |
Hankook Winter i*Pike RS W419 (Южная Корея)Кол-во шипов: 128Шина прекрасна справляется на гололёде. Благодаря стабильному поведению, моментальным реакциям и отличнейшему сцеплению – с ездой на обледенелых участках справится и водитель-новичок. На снегу надо удвоить внимание, поскольку Hankook во время прохождения резких поворотов или при манёврах может потерять сцепление. Утроить внимание надо при торможении на мокрой асфальтированной поверхности. |
![]() |
Bridgestone Blizzak Spike-01 (Япония)Кол-во шипов: 130У покрышки стабильные показатели на обледенелом и снежном треке, но по уровню сцепления и управляемости Bridgestone от лидеров теста отстаёт. Слабоватое сцепление и на мокрой асфальтированной поверхности, но «палочкой-выручалочкой» является предсказуемое и стабильное поведение. Медленные реакции и опять же далеко не идеальное сцепление не дают резине попасть в компанию к лидерам рейтинга. |
![]() |
Michelin X-Ice North 3 (Россия)Кол-во шипов: 96Шина в испытаниях отличилась примерным, стабильным и предсказуемым поведением на всех зимних поверхностях. Но, несмотря на это, уровню сцепления Michelin далековато до таких же характеристик шин-лидеров. На гололёде шины скользят и у них длинный тормозной путь. на снегу резина себя реабилитировала, а на асфальтированной поверхности вновь «сплоховала» - медленные реакции на команды руля, высокое сопротивление качению. |
![]() |
BFGoodrich G-Force Stud (Россия)Кол-во шипов: 114Экспертам очень понравилось поведение шины на асфальтированной дороге – стабильное и предсказуемое. Также специалисты отметили низкий уровень шума покрышки, короткий тормозной путь, а также точную и быструю реакцию резины на команды руля. Но вот на обледенелой поверхности из-за плохого сцепления шины скользят, на снегу – поведение стабильнее. По словам экспертов, BFGoodrich станет незаменимой в условиях зимы, где чаще идёт дождь, чем снег. |
![]() |
Toyo Observe G3-Ice (Япония)Кол-во шипов: 97У этой модели на снежной поверхности очень высокое сцепление, а вот на гололёде результаты – чуть ли не самые плохие. Не смогла шина себя реабилитировать на мокрой асфальтированной дороге, прежде всего из-за того, что резина не справлялась с крутыми поворотами и экстренными манёврами. На сухом покрытии ситуация получше, но медленные реакции на команды руля подпортили впечатление. |
![]() |
Aurora Winter Route Master UW71 (Южная Корея)Кол-во шипов: 98Эксперты были обескуражены результатами испытаний на снегу и льду. Слабое сцепление, желание уходить в занос, шумность – эти и другие характеристики не дают шине шанса на её безопасную эксплуатацию в странах, где суровый зимний климат. Что касается рабочих характеристик автопокрышки на асфальте, то здесь у тест-пилотов нареканий не было, эксперты особо отметили эффективность торможения. |
![]() |
GT Radial Champiro Ice Pro (Китай)Кол-во шипов: 130Вердикт специалистов – шина не для северной зимы! Тому подтверждение плохие разгонные и тормозные характеристики покрышки на снегу и гололёде, потеря сцепления, уход в заносы, сложность маневрирования. Единственное, что нашли положительного эксперты, так это короткий тормозной путь и неплохое сцепление на мокрой дороге. |
Обзор фрикционных шин здесь.
Регистрируясь, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением