Шинные концерны Bridgestone и Michelin представили новые модели зимней фрикционной (нешипованной) авторезины. Что же интересного нам предложили инженеры этих известных компаний?
Bridgestone Blizzak VRX
VRX – это аббревиатура от английского слова «vertex» - «вершина». Видимо, японские разработчики подразумевают, что данная модель – это вершина всех современных технологий на сегодняшний день. Японцы «подарили» Bridgestone Blizzak VRX особенную резиновую микропористую смесь, которой дали название Multicell Compaund. Чем она особенная? Данная смесь с приличным количеством пор (некоторые имеют размер до 0,3 мм) поглощает больше влаги в зоне контакта покрышки с дорожной поверхностью, в результате чего сцепные характеристики значительно улучшены.У Blizzak VRX есть также одна замечательная характеристика. В то время, когда у других шин в процессе эксплуатации рабочие качества ухудшаются (например, покрышки становятся жёстче), рассматриваемая нами модель способна возрождаться, как «птица Феникс из пепла». А именно, благодаря Multicell Compaund тормозные свойства шины не ухудшаются даже при активном использовании – «появляются» новые микроскопические поры. Bridgestone Blizzak VRX инженеры снабдили совершенно новым рисунком с увеличенным количеством блоков, что помогло протектору стать гибче, а следовательно улучшило сцепные свойства и тяговое усилие на заснеженных участках дороги. В Bridgestone Blizzak VRX смогут «обуться» абсолютно все легковые автомобили.
Michelin X-Ice 3
Сразу отметим, что независимые эксперты, тестировавшие эту модель, результатами остались довольны. Что же понравилось специалистам? Разработчики Michelin X-Ice 3 также внедрили в модель современные технологии. Одна из них, Winter Grip Technologies, позволяет водителю чувствовать себя совершенно безопасно при движении на гололёде и заснеженных дорогах. Такая суперуверенность достигается за счёт нового резинового компаунда, а также весьма удачного соединения трёх составляющих, которые в ответе за сцепные характеристики на коварных зимних дорогах – кромки пилообразной формы, микропомпы и ламели, нарезанные в виде буквы Z. Микропомпы – это маленькие отверстия цилиндрической формы, расположенные в плечевой зоне шины на верхних краях блоков. Микропомпы помогают ламелям эффективнее справляться со своей работой. Эти мини-отверстия впитывают какую-то часть влаги, как бы подсушивая при этом снежную кашу и лёд. Пилообразные же кромки улучшают сцепление покрышки на снегу и гололёде.
У шины «зимний» V-образный рисунок с каналами, имеющими расширение ближе к внешней стороне покрышки. Это помогает эффективнее избавляться от снега и снежной каши из пятна контакта автопокрышки с дорожной поверхностью.Ламели Z-образной формы своими острыми кромками гораздо эффективнее «вгрызаются» в лёд и цепляются за мокрый асфальт. Flex-Ice – такое название носит резиновая смесь X-Ice 3. Компаунд содержит 150 компонентов и большое количество силики. Благодаря такому составу холодной зимой шина остаётся эластичной, а жарким летом – приемлемо жёсткая.