Ламели или... ламели?

Советы
news

Понятие «ламели» появилось в 60-х годах. Этим словам назвали специальные прорези в рисунке протектора. Применение ламелей улучшает сцепные свойства шины и дорожной поверхности. 

Специалисты протестировали 7 фрикционных шин типоразмера 195/65 R15:Goodyear Ultra Grip Ice+Yokohama Ice Guard 5 IG50Nokian Hakkapeliitta R2Toyo Observe GSi-5Nordman RSContinental Conti VikingContact 6Kumho I’ZEN KW-31 Стабильно первые места завоёвывают модели финского концерна Nokian. И в этом тесте фавориткой стала автопокрышка Nokian Hakkapeliitta R2. В затылок этой резине дышит Continental ContiVikingContaсt 6. Почётнейшее второе место «немке» досталось за безупречные сбалансированные характеристики на зимних поверхностях и за отличную безопасность. А вот в хвосте рейтинга оказалась шина Toyo Observe GSi-5. Специалисты были неприятно удивлены низкими сцепными характеристиками на обледенелых участках дороги. Kartinka
Nokian Hakkapeliitta R2 

Nokian Hakkapeliitta R2 (Россия)

На гололёде и снежных треках продемонстрировала наилучшие показатели. Покрышка «отказывается» уходить в заносы и надёжно держит дорожную поверхность. Поведение на асфальте – прогнозируемое. 
Continental Conti VikingContact 6 

Continental Conti VikingContact 6 (Германия)

Шина показала лучшую курсовую устойчивость на гололёде. Водитель может позволить себе быструю езду, а при сносе, снизив скорость, спокойно продолжать движение дальше. Очень хорошо цепляется за сухую дорожную поверхность, но демонстрирует при этом чуть замедленные реакции на команды руля.  
Nordman RS 

Nordman RS (Россия)

Покрышка вполне прогнозируема на обледенелой трассе, а на снежной может уйти в небольшой занос. Высокие рабочие характеристики на асфальтированном дорожном полотне. 
Yokohama Ice Guard 5 IG50   

Yokohama Ice Guard 5 IG50 (Япония)

На гололёде - отличные разгонные и тормозные показатели, а также у шины высокие показатели управляемости и спокойна коррекция сносов. Мокрое покрытие, отмечают тест-пилоты, не даст осуществить движение на большой скорости.

Goodyear Ultra Grip Ice+ 

Goodyear Ultra Grip Ice+ (Польша)

На гололёде возможны и занос и уход в скольжение. Шина не очень быстро реагирует на руль на сухой трассе, движение на мокрой дороге может обернуться сносом. 

 
Kumho I’ZEN KW-31 

Kumho I’ZEN KW-31 (Южная Корея)

Поведение покрышки на обледенелом треке специалистам не понравилось – по сравнению с другими шинами эта модель сильно скользит и демонстрирует нестабильное поведение. На асфальте Kumho нуждается в улучшенных сцепных характеристиках. 
Toyo Observe GSi-5 

Toyo Observe GSi-5 (Япония)

Тест-пилоты предупреждают, что быстрая езда по льду – не для этой авторезины! Не впечатлила шина и своими характеристиками на снежной поверхности – охотно уходила в заносы. Испытания на мокрой поверхности также завалила – сносы мешали быстрому движению. Чуток реабилитировалась Toyo на сухой дороге, где продемонстрировала вполне стабильное и предсказуемое поведение.  

Kartinka