Продолжаем проверять на прочность, надёжность и безопасность зимние шины. «Auto Bild Беларусь» тестирует автопокрышки 235/65 R17 для очень серьёзной зимы.
Эксперты испытывали три шипованных комплекта резины и пять фрикционных.
Протестированные фрикционные шины:Continental ContiCrossContactVikingMichelin Latitude X-Ice 2Toyo Observe Garit GSi5Yokohama Geolandar I/T-S G073Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
Протестированные шипованные шины:Nokian Hakkapeliitta SUV 8Bridgestone Blizzak Spike-01Federal Himalaya SUV 4x4
ГОЛОЛЁД«Экзаменуя» резину в разгонных испытаниях и в испытаниях на торможение всех конкурентов обошли шипованные покрышки Bridgestone и Nokian. Покрышки Federal тоже имеют шипы, но резина показала неудовлетворительные результаты – слабенькие разгонные характеристики и нерешительное торможение на обледенелом покрытии.В тестах на управляемость все «золотые медали» взяли шины с шипами. К примеру, тест-авто на резине Nokian Hakkapeliitta 8 SUV двигалось по ледяному треку практически также, как и по обычной асфальтированной дороге – предсказуемо, стабильно, а риск ухода в скольжение при резком повороте руля или повороте самый минимальный. Автопокрышка Bridgestone имеет такие же хорошие характеристики на льду, что и Nokian. Ну, разве что Bridgestone чуть «охотнее» уходит в сносы и заносы.
Разгон на гололёде с 5 до 25 км/ч
Nokian Hakkapeliitta SUV 8 |
2,28 сек |
Bridgestone Blizzak Spike-01 |
3,10 сек |
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV |
3,94 сек |
Michelin Latitude X-Ice 2 |
4,06 сек |
Continental ContiCrossContactViking |
4,14 сек |
Federal Himalaya SUV 4x4 |
4,18 сек |
Toyo Observe Garit GSi5 |
4,24 сек |
Yokohama Geolandar I/T-S G073 |
4,77 сек |
Тормозной путь на гололёде с 25 до 5 км/ч
Nokian Hakkapeliitta SUV 8 |
10,54 м |
Bridgestone Blizzak Spike-01 |
12,46 м |
Michelin Latitude X-Ice 2 |
13,71 м |
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV |
14,01 м |
Toyo Observe Garit GSi5 |
14,82 м |
Yokohama Geolandar I/T-S G073 |
15,79 м |
Continental ContiCrossContactViking |
16,2 м |
Federal Himalaya SUV 4x4 |
16,33 м |
СНЕГВ снежных испытаниях наличие шипов на шинах особой роли не играло. Отлично себя показали Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и Continental ContiCrossContactViking. В тестах на управляемость эксперты особо отметили финскую резину Nokian, которая может похвастаться стабильностью управления и высоким сцеплением. На снегу неплохо себя проявили также Continental и Michelin. Правда, Michelin с азартом заносит.
Разгон на снегу с 5 до 30 км/ч
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV |
2,56 сек |
Continental ContiCrossContactViking |
2,56 сек |
Yokohama Geolandar I/T-S G073 |
2,59 сек |
Bridgestone Blizzak Spike-01 |
2,65 сек |
Nokian Hakkapeliitta SUV 8 |
2,66 сек |
Michelin Latitude X-Ice 2 |
2,69 сек |
Federal Himalaya SUV 4x4 |
2,71 сек |
Toyo Observe Garit GSi5 |
2,71 сек |
Тормозной путь на снегу с 30 до 5 км/ч
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV |
16,49 м |
Continental ContiCrossContactViking |
16,54 м |
Nokian Hakkapeliitta SUV 8 |
16,56 м |
Bridgestone Blizzak Spike-01 |
17,01 м |
Toyo Observe Garit GSi5 |
17,39 м |
Yokohama Geolandar I/T-S G073 |
17,56 м |
Michelin Latitude X-Ice 2 |
17,6 м |
Federal Himalaya SUV 4x4 |
17,74 м |
АСФАЛЬТВ тестах на противостояние аквапланированию на подтаявшем снегу лучше всего себя показали автопокрышки Nokian, Yokohama и Bridgestone. Nokian R2 и Nokian 8 продемонстрировали отличные тормозные характеристики на мокром асфальтовом полотне. А вот обе «японки» Yokohama и Toyo оказались не готовы к снежной каше на дороге. Определяя на сухом покрытии, у какой покрышки минимальный тормозной путь, уже можно даже не сомневаться, что лидерами стали настоящие фаворитки тестирования – шины Nokian 8 и Nokian.
Тормозной путь на мокром асфальте с 80 до 5 км/ч
Nokian Hakkapeliitta SUV 8 |
36,03 м |
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV |
36,18 м |
Continental ContiCrossContactViking |
36,85 м |
Bridgestone Blizzak Spike-01 |
37,26 м |
Michelin Latitude X-Ice 2 |
37,81 м |
Federal Himalaya SUV 4x4 |
38,56 м |
Toyo Observe Garit GSi5 |
39,78 м |
Yokohama Geolandar I/T-S G073 |
40,19 м |
Тормозной путь на сухом асфальте со 100 до 5 км/ч
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV |
44,52 м |
Nokian Hakkapeliitta SUV 8 |
48,70 м |
Continental ContiCrossContactViking |
49,20 м |
Michelin Latitude X-Ice 2 |
49,49 м |
Toyo Observe Garit GSi5 |
49,92 м |
Federal Himalaya SUV 4x4 |
50,03 м |
Bridgestone Blizzak Spike-01 |
51,01 м |
Yokohama Geolandar I/T-S G073 |
52,09 м |