Ежегодно огромное количество автомобилистов перед наступлением зимы проводят сезонную замену автопокрышек. И тут у многих возникает вопрос: "Какую лучше зимнюю резину приобрести? Шипованную? Или фрикционную?"
Издание "Авторевю" представило результаты своего тестирования, благодаря которому узнаем о плюсах и минусах шипованной резины и резины без шипов.
Нешипованные покрышки эксперты взяли двух видов – для суровых и мягких зим. Размерность покрышек 245/50 R18.
Перед тем, как перейти к обзору каждой модели, cоставим общую картину тестирования зимних покрышек. Итак, как отметили эксперты, на гололёде лучшими оказались шипованные Nokian. Что касается нешипованной резины, то среди «суровозимних» лидировали Nokian Hakkapeliitta R2 и Bridgestone Blizzak VRX. Из группы «мягкозимних» чемпиона было выявить трудно, поскольку шины плохо цеплялись за обледенелую поверхность.
На снежной дороге, как выяснилось, наличие шипов не было решающим фактором. Эксперты только обратили внимание, что разгоняясь лидировали «мягкозимние», а при торможении - «суровозимние».
В испытаниях на мокром покрытии чемпионами стали нешипованные модели для неморозной и малоснежной зимы. В преодолении участков с подтаявшим снегом отличились Pirelli Sottozero 3.
Фрикционная резина значительно тише шипованной резины. Тесты показали, что практически бесшумными автопокрышками из представленных нешипованных моделей являются Continental ContiWinterContact TS 830 P, самыми же громкими — Yokohama iceGuard 50. В шипованном ряду по "тихости" лидируют малошипные Toyo Observe G3-Ice. Самые громкие - были Nokian Hakkapeliitta 8.
![]() |
Nokian Hakkapeliitta 8 (Финляндия) Выше всех похвал на обледенелой трассе. Возможно, сказался факт самого большего количества шипов, чем у других представленных моделей. Но «супершипованность» сыграла злую шутку с нашим фаворитом - покрышка оказалась самой шумной. Nokian Hakkapeliitta 8 прекрасно ведёт себя на снежной трассе и на гололёде. Но, отмечают эксперты, если зимой вы собираетесь ездить по городским улицам, которые регулярно чистят от зимних осадков, то стоит приобрести другие шины. |
![]() |
Nokian Hakkapeliitta 8 FRT (Финляндия) Возможно, многих озадачат три буквы FRT в названии резины. Эта маркировка (Flat Run Tyres) означает то, что вы сможете продолжать движение даже при спущенных колёсах (не больше 80км/ч). То есть вам на зимней, продуваемой всеми ветрами, трассе не надо будет менять колесо при его повреждении. Вы спокойно сможете добраться до ближайшей шиномонтажки. Специалисты также не рекомендуют Nokian Hakkapeliitta 8 FRT использовать исключительно в городе. Разбитые, заснеженные поверхности, гололёд – вот стихия этой модели. |
![]() |
Hankook Winter i*Pike RS (Южная Корея) Идеально посаженные шипы являются гарантом успешного прохождения испытаний на ледяной трассе. А там, где шипы в принципе не имеют большого значения (на снежной поверхности), Hankook уже начинают «пасовать».
|
![]() |
Continental ContiIceContact HD (Германия) Эксперты оценили сцепные свойства на асфальтированной, снежной дороге и гололёде. Также специалисты особо отметили тормозные свойства покрышки на мокрой поверхности и управляемость на льду. Continental прекрасно себя ведут и в мегаполисе и за его пределами. |
![]() |
Toyo Observe G3-Ice (Япония) Шина продемонстрировала достаточно слабые сцепные характеристики на сухой и мокрой поверхности. Впрочем, в снежных тестах у покрышки хорошие результаты – авто отлично берёт разгон и послушно тормозит. Toyo Observe G3-Ice – самая тихая из шипованных колёс, участвовавших в тестировании. |
![]() |
Nokian Hakkapeliitta R2 (Финляндия) Эта нешипованная шина просто создана для комфортного, надёжного, безопасного передвижения на снежной дороге и гололёде. На асфальтированной поверхности резина не столь хороша – из-за мягкого протектора она отказывается вести борьбу с увеличенными нагрузками. Впрочем, Nokian Hakkapeliitta R2 является очень комфортной. |
![]() |
Bridgestone Blizzak VRX (Япония) «Изюминкой» этой модели являются микропоры, предназначенные для быстрого отвода воды, снега, снежной каши в пятне контакта. Асфальтные тесты у экспертов оставили двоякие впечатления: резина показала замечательные сцепные характеристики на асфальтированном покрытии . Пилоты отметили, Bridgestone Blizzak VRX прекрасно себя чувствуют на бездорожье. |
![]() |
Yokohama iceGuard 50 (Япония) Тише едешь, дальше будешь – с данными шинами эта поговорка становится весьма актуальной, поскольку Yokohama iceGuard 50 являются самыми «медленными» шинами теста. Индекс скорости резины рассчитан до 160 км/ч. Но не только этот фактор является препятствием для того, чтобы не лихачить. Хорошенечко разогнаться водителю не даст мягкий протектор, который не гарантирует надёжного безопасного сцепления с сухой и мокрой дорогой. На снегу и гололёде покрышка также не показывает блестящих результатов – в некоторых испытаниях Yokohama отстаёт от своих конкурентов. К плюсам можно отнести плавность, к минусам – низкую ударопрочность и шумность. |
![]() |
Nokian WR A3 (Финляндия) Эксперты отметили хорошие рабочие характеристики на асфальтированной дороге, а также им понравился разгон на снежной дороге. Плюсом резины является комфортность. Не вызвала восторгов у специалистов ударопрочность Nokian. Также эксперты рекомендуют особо не разгоняться на льду. |
![]() |
Michelin Pilot Alpin 4 (Венгрия) Маркетологи, представляя шину, громко заявляли о ноу-хау модели – «эффекте гусеницы танка». Данный эффект заключается в многократном увеличении зацепляющих кромок, что обеспечивает на снежной поверхности блистательные тяговые свойства. Пилоты, тестирующие эту покрышку, подтверждают, что на снежной дороге авто разгоняется отлично, чувствуется уверенность в поворотах, а вот при торможении шина уже не так хороша. Пилоты отметили, что резина не может похвастаться своими сцепными свойствами на гололёде, также не особо впечатлила модель на асфальтированной поверхности. |
![]() |
Pirelli Sottozero 3 (Италия) В отличие от своих старших «сестёр» Sottozero 1 и Sottozero 2, модель под номером 3 имеет направленный рисунок. Возможно, именно этот фактор, отмечают специалисты, и помог резине выдать лучшие показатели в тестах по сопротивлению слэшпленингу. Что касается других испытаний, «магия рисунка» не особо помогла. Авто на снежной дороге разгоняется очень слабенько, у шины низкие комфортность и ударопрочность. |
![]() |
Continental ContiWinterContact TS 830 P (Германия) Стоит сразу вынуть из рукава одни из главных козырей Continental – эта шина одна из самых комфортных в данном исследовании. Также на этих покрышках авто лучше всех своих конкурентов разгоняется на гололёде, на мокрой трассе покрышка показала минимальный тормозной путь. Что касается остальных упражнений – ничего примечательного пилоты не выявили. |
Регистрируясь, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением