0800336241
search
закрыть
close basket
Корзина
Ваша корзина пуста
0800336241
Пн-Пт: 08-19;Сб: 08-16; Вс: 10-14
Контакты pages.Личный кабинет
ru ua

Шипованные или нешипованные?

Советы
news

Ежегодно огромное количество автомобилистов перед наступлением зимы проводят сезонную замену автопокрышек. И тут у многих возникает вопрос: "Какую лучше зимнюю резину приобрести? Шипованную? Или фрикционную?"

Издание "Авторевю" представило результаты своего тестирования, благодаря которому узнаем о плюсах и минусах шипованной резины и резины без шипов.
Нешипованные покрышки эксперты взяли двух видов – для суровых и мягких зим. Размерность покрышек 245/50 R18.

Шипованные шины: Hankook Winter i*Pike RSContinental ContiIceContact HDNokian Hakkapeliitta 8Toyo Observe G3-IceNokian Hakkapeliitta 8 FRT Нешипованные шины для суровых зим: Yokohama iceGuard 50Bridgestone Blizzak VRXNokian Hakkapeliitta R2 Нешипованные шины для мягких зим:Michelin Pilot Alpin 4Pirelli Sottozero 3Continental ContiWinterContact TS 830 PNokian WR A3 

Перед тем, как перейти к обзору каждой модели, cоставим общую картину тестирования зимних покрышек. Итак, как отметили эксперты, на гололёде лучшими оказались шипованные Nokian. Что касается нешипованной резины, то среди «суровозимних» лидировали Nokian Hakkapeliitta R2 и Bridgestone Blizzak VRX. Из группы «мягкозимних» чемпиона было выявить трудно, поскольку шины плохо цеплялись за обледенелую поверхность.

На снежной дороге, как выяснилось, наличие шипов не было решающим фактором. Эксперты только обратили внимание, что разгоняясь лидировали «мягкозимние», а при торможении - «суровозимние».

В испытаниях на мокром покрытии чемпионами стали нешипованные модели для неморозной и малоснежной зимы. В преодолении участков с подтаявшим снегом отличились Pirelli Sottozero 3.

Фрикционная резина значительно тише шипованной резины. Тесты показали, что практически бесшумными автопокрышками из представленных нешипованных моделей являются Continental ContiWinterContact TS 830 P, самыми же громкими — Yokohama iceGuard 50. В шипованном ряду по "тихости" лидируют малошипные Toyo Observe G3-Ice. Самые громкие - были Nokian Hakkapeliitta 8.

 
            Nokian Hakkapeliitta 8        

Nokian Hakkapeliitta 8 (Финляндия)

Выше всех похвал на обледенелой трассе. Возможно, сказался факт самого большего количества шипов, чем у других представленных моделей. Но «супершипованность» сыграла злую шутку с нашим фаворитом -  покрышка оказалась самой шумной.  Nokian Hakkapeliitta 8 прекрасно ведёт себя на снежной трассе и на гололёде. Но, отмечают эксперты, если зимой вы собираетесь ездить по городским улицам, которые регулярно чистят от зимних осадков, то стоит приобрести другие шины.                        
 Nokian Hakkapeliitta 8 FRT

Nokian Hakkapeliitta 8 FRT (Финляндия)

Возможно, многих озадачат три буквы FRT в названии резины. Эта маркировка (Flat Run Tyres) означает то, что вы сможете продолжать движение даже при спущенных колёсах (не больше 80км/ч). То есть вам на зимней, продуваемой всеми ветрами, трассе не надо будет менять колесо при его повреждении. Вы спокойно сможете добраться до ближайшей шиномонтажки. Специалисты также не рекомендуют Nokian Hakkapeliitta 8 FRT использовать исключительно в городе. Разбитые, заснеженные поверхности, гололёд – вот стихия этой модели.

 Hankook Winter i*Pike RS

Hankook Winter i*Pike RS (Южная Корея)

Идеально посаженные шипы являются гарантом успешного прохождения испытаний на ледяной трассе. А там, где шипы в принципе не имеют большого значения (на снежной поверхности), Hankook уже начинают «пасовать».

 

Continental ContiIceContact HD 

Continental ContiIceContact HD (Германия)

Эксперты оценили сцепные свойства на асфальтированной, снежной дороге и гололёде. Также специалисты особо отметили тормозные свойства покрышки на мокрой поверхности и управляемость на льду. Continental прекрасно себя ведут и в мегаполисе и за его пределами.  
Toyo Observe G3-Ice  

Toyo Observe G3-Ice (Япония)

Шина продемонстрировала достаточно слабые сцепные характеристики на сухой и мокрой поверхности. Впрочем, в снежных тестах у покрышки хорошие результаты – авто отлично берёт разгон и послушно тормозит.  Toyo Observe G3-Ice – самая тихая из шипованных колёс, участвовавших в тестировании.
Nokian Hakkapeliitta R2 

Nokian Hakkapeliitta R2 (Финляндия)

Эта нешипованная шина просто создана для комфортного, надёжного, безопасного передвижения на снежной дороге и гололёде. На асфальтированной поверхности резина не столь хороша – из-за мягкого протектора она отказывается вести борьбу с увеличенными нагрузками. Впрочем, Nokian Hakkapeliitta R2 является очень комфортной.
Bridgestone Blizzak VRX 

Bridgestone Blizzak VRX (Япония)

«Изюминкой» этой модели являются микропоры, предназначенные для быстрого отвода воды, снега, снежной каши в пятне контакта. Асфальтные тесты у экспертов оставили двоякие впечатления: резина показала замечательные сцепные характеристики на асфальтированном покрытии . Пилоты отметили, Bridgestone Blizzak VRX прекрасно себя чувствуют на бездорожье.
 Yokohama iceGuard 50

Yokohama iceGuard 50 (Япония)

Тише едешь, дальше будешь – с данными шинами эта поговорка становится весьма актуальной, поскольку Yokohama iceGuard 50 являются самыми «медленными» шинами теста. Индекс скорости резины рассчитан до 160 км/ч. Но не только этот фактор является препятствием для того, чтобы не лихачить. Хорошенечко разогнаться водителю не даст мягкий протектор, который не гарантирует надёжного безопасного сцепления с сухой и мокрой дорогой. На снегу и гололёде покрышка также не показывает блестящих результатов – в некоторых испытаниях Yokohama отстаёт от своих конкурентов. К плюсам можно отнести плавность, к минусам – низкую ударопрочность и шумность.

 
Nokian WR A3 

Nokian WR A3 (Финляндия)

Эксперты отметили хорошие рабочие характеристики на асфальтированной дороге, а также им понравился разгон на снежной дороге. Плюсом резины является комфортность. Не вызвала восторгов у специалистов ударопрочность Nokian. Также эксперты рекомендуют особо не разгоняться на льду.

Michelin Pilot Alpin 4 

Michelin Pilot Alpin 4 (Венгрия)

Маркетологи, представляя шину, громко заявляли о ноу-хау модели – «эффекте гусеницы танка». Данный эффект заключается в многократном увеличении зацепляющих кромок, что обеспечивает на снежной поверхности блистательные тяговые свойства. Пилоты, тестирующие эту покрышку, подтверждают, что на снежной дороге авто разгоняется отлично, чувствуется уверенность в поворотах, а вот при торможении шина уже не так хороша. Пилоты отметили, что резина не может похвастаться своими сцепными свойствами на гололёде, также не особо впечатлила модель на асфальтированной поверхности.
Pirelli Sottozero 3 

Pirelli Sottozero 3 (Италия)

В отличие от своих старших «сестёр» Sottozero 1 и Sottozero 2, модель под номером 3 имеет направленный рисунок. Возможно, именно этот фактор, отмечают специалисты, и помог резине выдать лучшие показатели в тестах по сопротивлению слэшпленингу. Что касается других испытаний, «магия рисунка» не особо помогла. Авто на снежной дороге разгоняется очень слабенько, у шины низкие комфортность и ударопрочность.

Continental ContiWinterContact TS 830 P 

Continental ContiWinterContact TS 830 P (Германия)

Стоит сразу вынуть из рукава одни из главных козырей Continental – эта шина одна из самых комфортных в данном исследовании. Также на этих покрышках авто лучше всех своих конкурентов разгоняется на гололёде, на мокрой трассе покрышка показала минимальный тормозной путь. Что касается остальных упражнений – ничего примечательного пилоты не выявили.

Kartinka

Объяснение параметров подбора шин
Ширина, профиль и диаметр размер шин.
Ширина

Ширина шин перед установкой на автомобиль.

Профиль

Высота шин в процентах от ширины.

Диаметр

Диаметр колеса, на котором вы будете монтировать шину.

tires
Индекс нагрузки

Определяет максимальную нагрузку, при которой шина может эксплуатироваться с максимальной скоростью, разрешенной изготовителем .

Индекс скорости

Указывает максимальную скорость, разрешенную для шины.

Усиленная (XL, C)

Усиленные шины имеют повышенную грузоподъемность. Благодаря этому они лучше отвечают требованиям к шинам, используемым, например, в коммерческих автомобилях . Обычно усиленные шины обозначаются буквами XL (дополнительная нагрузка), однако, в зависимости от производителя, могут встречаться и другие символы .

Run Flat

Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления . Таким образом, вы можете проехать в среднем около 80 км со скоростью до 80 км/ч.

Где найти размер шин?
На каждой шине
tires size
В руководстве по эксплуатации автомобиля
tires size
На крышке топливного бака
tires size

В некоторых автомобилях эта информация находится на дверном пороге со стороны водителя. Иногда информация о размере помещается на внутренней стороне двери водителя.

Объяснение параметров подбора диска
disk A

A - диаметр диска - диаметр диска в дюймах

disk B

B - Ширина колеса - расстояние между защитными фланцами, в дюймах.

disk mount 4
4 отверстия
disk mount 5
5 отверстий
disk mount 6
6 отверстий
Расстояние между болтами

Этот параметр описывает два значения. Первое - это количество крепежных отверстий (зависит от конструкции втулки в автомобиле), второе - это диаметр окружности, проходящей через центры отверстий (в миллиметрах) . Расстояние 5х100 означает, что ступица имеет 5 крепежных отверстий, которые образуют колесо диаметром 100 мм .

disk center hole
Центральное отверстие

Позволяет крепить диск на ступице автомобиля. Диаметр центрального отверстия выражается в миллиметрах.

ET - вылет диска

расстояние от плоскости крепления диска до оси симметрии, выраженное в миллиметрах

ET
Пример: Технические параметры диска

6,00 - ширина диска в дюймах
15 - диаметр диска в дюймах
5 - количество крепежных отверстий
112 - диаметр круга с крепежными отверстиями
ET45 - вылет диска
СН 57.10 - диаметр центрального отверстия

Где размер диска?
На каждом диске
disk size 1
В руководстве по эксплуатации автомобиля
disk size 1