Вторичный рынок шин. Стоит ли покупать «кота в мешке»?

Советы
news
Специальный тест  показал возможные риски при покупке покрышек в сэконд-хенде.Желая сэкономить деньги, многие автолюбители приобретают ранее использованные шины на вторичном рынке. Специальный тест, который мы провели, показал возможные риски при покупке покрышек в сэконд-хенде.

В тестах  на безопасность  использовались покрышки  Nokian Hakka Blue с глубиной рисунка протектора 8 мм. Новую шину и сношенную после двухлетней эксплуатации (протектор - 4 мм) проверили на  на мокром асфальте. Анализировались показатели  тормозных свойств и  устойчивость к аквапланированию на прямой.

РВторичный рынок шин. Стоит ли покупать «кота в мешке»?езультаты первого теста показали, что на мокром асфальте при движении со скоростью 100 км/ч  тормозной путь увеличивается более 8 метров. Учитывая то, что на таком расстоянии дороги может оказаться не одна машина, в случае экстренного торможения автомобиля впереди, значительно увеличивается риск ДТП.

Не менее показательными оказались и результаты проверки устойчивости к аквапланированию. Автомобиль, обутый в «бэушные» шины, двигаясь по  воде слоем  6–7 мм просто-напросто теряет контакт с дорогой со скоростью на 15 км/ч ниже, чем новые. Многие автомобилисты недооценивают это обстоятельство и используют в дождь тот же скоростной режим, что и на сухой дороге. А последствия часто бывают плачевными — в лучшем случае  ошибки приходиться исправлять на СТО в кузовном ремонте.

Исходя из этого, всем автовладельцам следует контролировать состояние покрышек и в случае износа до толщины протектора 4 мм, стараться как можно быстрее заменить их на новые. Особенно актуальным этот вопрос становиться в преддверии оттепели и дождливой весны.

Итак, подводя итоги можно смело утверждать, что большую безопасность на дороге вам обеспечит использование новых шин.


Так в чем же причина?Вторичный рынок шин. Стоит ли покупать «кота в мешке»?
Такая огромная разница в результатах тестирования новых и старых шин вызвана многими причинами. Прежде всего, покрышка теряет свои свойства из-за того, что с протектора стираются ламели, которые обеспечивают сцепление автомобиля, «снимая» слой воды с мокрой дороги. Также под воздействием окружающей среды, у шины теряется ряд ее качеств, в частности, из-за потери эластичности резины протектора, он не может  хорошо вдавливаться в микрошероховатости (микронеровности) асфальта, что значительно увеличивает скольжение. Кроме этого, сильно снижается возможность протектора  выдавливать воду из пятна контакта за счет уменьшения толщины протектора.