Специальный тест показал возможные риски при покупке покрышек в сэконд-хенде.Желая сэкономить деньги, многие автолюбители приобретают ранее использованные шины на вторичном рынке. Специальный тест, который мы провели, показал возможные
риски при покупке покрышек в сэконд-хенде.
В тестах на безопасность использовались покрышки
Nokian Hakka Blue с глубиной рисунка протектора 8 мм. Новую шину и сношенную после двухлетней эксплуатации (протектор - 4 мм) проверили на на мокром асфальте. Анализировались показатели тормозных свойств и устойчивость к аквапланированию на прямой.
Р

езультаты первого теста показали, что на мокром асфальте при движении со скоростью 100 км/ч тормозной путь увеличивается более 8 метров. Учитывая то, что на таком расстоянии дороги может оказаться не одна машина, в случае экстренного торможения автомобиля впереди, значительно увеличивается риск ДТП.
Не менее показательными оказались и результаты проверки устойчивости к аквапланированию. Автомобиль, обутый в «бэушные» шины, двигаясь по воде слоем 6–7 мм просто-напросто теряет контакт с дорогой со скоростью на 15 км/ч ниже, чем новые. Многие автомобилисты недооценивают это обстоятельство и используют в дождь тот же скоростной режим, что и на сухой дороге. А последствия часто бывают плачевными — в лучшем случае ошибки приходиться исправлять на СТО в кузовном ремонте.
Исходя из этого, всем автовладельцам следует контролировать состояние покрышек и в случае износа до толщины протектора 4 мм,
стараться как можно быстрее заменить их на новые. Особенно актуальным этот вопрос становиться в преддверии оттепели и дождливой весны.
Итак, подводя итоги можно смело утверждать, что большую без
опасность на дороге вам обеспечит использование новых шин.
Так в чем же причина?
Такая огромная разница в результатах тестирования новых и старых шин вызвана многими причинами. Прежде всего, покрышка теряет свои свойства из-за того, что с протектора стираются ламели, которые обеспечивают сцепление автомобиля, «снимая» слой воды с мокрой дороги. Также под воздействием окружающей среды, у шины теряется ряд ее качеств, в частности, из-за потери эластичности резины протектора, он не может хорошо вдавливаться в микрошероховатости (микронеровности) асфальта, что значительно увеличивает скольжение. Кроме этого, сильно снижается возможность протектора выдавливать воду из пятна контакта за счет уменьшения толщины протектора.