Зимние шины 195/65 R15 - шипованные или фрикционные (часть 1)

Советы
news

Прогресс движется вперёд семимильными шагами. Естественно, затрагивает он и шинное производство, в котором в  последнее время современные технологии стали такими, что теперь фрикционные автопокрышки – гораздо лучше по своим рабочим качествам, чем шипованные покрышки доступных брендов.  

Эксперты издания «АвтоЦентр» провели тестирование зимней резины типоразмера 195/65 R15 с целью выяснить, а сумеют ли бюджетные шипованные шины конкурировать с гордостью концерна Nokian – моделью Hakkapeliitta 8, которую инженеры наградили различными современными инновационными решениями.

Также эксперты выясняли, смогут ли технологически осовремененные фрикционные автопокрышки Nokian Hakkapeliitta R2 и Michelin X-Ice xi3  «обскакать» своих конкуренток, не «нафаршированных» различными технологическими фишками. 

Шины, тестируемые экспертами «АвтоЦентр»

Шипованные:Nokian Hakkapeliitta 8Continental ContiIceContactBF Goodrich G-Force StudSava Eskimo StudNankang NK-Snow SW7Tigar SiguraFalken HS-415 Фрикционные:Nokian Hakkapeliitta R2Michelin X-Ice xi3Continental Conti-VikingContact 5Dunlop Graspic DS-3Nexen Winguard IcePirelli Winter IceControlTigar Winter G1 Kartinka 

Итоги  тестирования: Nokian Hakkapeliitta 8 обошла Continental ContiIceContact, свою конкурентку. Другие же бюджетные шипованные покрышки по своим характеристикам оказались далеко в «хвосте» рейтинга.

А шины липучки (фрикционные) Nokian Hakkapeliitta R2 и Michelin X-Ice xi3 в некоторых тестах на гололёде показали результаты гораздо лучше, чем некоторые шипованные автопокрышки из бюджетного сегмента.

Самым большим разочарованием тестирования стала резина Falken ­HS-415, продемонстрировавшая трудность управления и на льду, и на снежном треке и на асфальтированной поверхности. Эксперты «АвтоЦентра» не решаются рекомендовать данную модель для активного зимнего использования. 

 ШИПОВАННЫЕ шины:
Nokian Hakkapeliitta 8  

Nokian Hakkapeliitta 8 (Финляндия)

Эксперты отметили лёгкость и точность управления на ледяных треках. Во время испытаний на гололёде обходилось практически без заносов, а если таковой и случался, то он легко исправлялся и автомобиль вновь полностью контролировался. Тесты на асфальтированной трассе разочарований не принесли – шина слушается команды руля и никаких неприятных сюрпризов водителю ждать не стоит. 

Continental Conti IceContact

Continental Conti IceContact (Германия)

Покрышка проигрывает Hakkapeliitta 8 тем, что на ледяном треке чаще уходит в сносы и заносы. Впрочем, на снежной поверхности поведение резины идеальное. Стабильные устойчивые характеристики и на асфальтированной трассе. К минусам шины эксперты отнесли её шумность. 

Sava Eskimo Stud

Sava Eskimo Stud (Польша)

Поведение шины на гололёде – стабильное, разве что портит впечатление склонность к сносам. Сносы наблюдаются и на мокром асфальтированном треке. На сухой поверхности ситуация со сносами выравнивается, но при прохождении резких поворотов шина норовит уйти в занос. 
Nankang NK-Snow SW7

Nankang NK-Snow SW7 (Тайвань)

У экспертов перед тестированием рабочие характеристики данной шины вызывали большие сомнения, но к чести тайванского производителя, шина не сильно расстроила. Покрышка старается при движении по гололёду – и за лёд шипами хорошо цепляется и показывает стабильность. «Подкачала» управляемость на мокром треке, где резина очень охотно уходила в сносы. Но своим стабильным и предсказуемым поведением на сухой поверхности шине удалось реабилитироваться.
BF Goodrich G-Force Stud

BF Goodrich G-Force Stud (Россия)

Хоть шина и снабжена шипами, но она не сильно старается удержаться на гололёде – чуть переборщишь с газом, и передние колёса охотно уходят в снос. После чего выровняться трудновато. Тест-пилоты обратили внимание и на шумность покрышки при движении по льду. Зато порадовали тормозные свойства на мокрой поверхности.
Тigar Sigura

Тigar Sigura (Сербия)

Этот шинный бренд практически неизвестен в нашей стране. И автомобилисты не рискуют приобретать шины данной марки. Что напрасно, уверяют эксперты издания «АвтоЦентр». Средне-стабильные показатели практически во всех испытаниях на всех поверхностях. Отличилась резина на мокрой трассе, где вызвала уважение своей управляемостью и тормозными характеристиками. 
Falken HS-415

Falken HS-415 (Япония)

Несбалансированность – вот чем может «похвастаться» эта модель. В части тестов резина демонстрирует стабильные показатели, в части – испытания проваливает. Прогнозируемое казалось бы поведение на гололёде может «довести» авто до сноса и заноса. 
  Продолжение обзора здесь.