0800336241
search
закрыть
close basket
Корзина
Ваша корзина пуста
0800336241
Пн-Пт: 08-19;Сб: 08-16; Вс: 10-14
Контакты pages.Личный кабинет
ru ua

Зимние шины 195/65 R15 - шипованные или фрикционные (часть 1)

Советы
news

Прогресс движется вперёд семимильными шагами. Естественно, затрагивает он и шинное производство, в котором в  последнее время современные технологии стали такими, что теперь фрикционные автопокрышки – гораздо лучше по своим рабочим качествам, чем шипованные покрышки доступных брендов.  

Эксперты издания «АвтоЦентр» провели тестирование зимней резины типоразмера 195/65 R15 с целью выяснить, а сумеют ли бюджетные шипованные шины конкурировать с гордостью концерна Nokian – моделью Hakkapeliitta 8, которую инженеры наградили различными современными инновационными решениями.

Также эксперты выясняли, смогут ли технологически осовремененные фрикционные автопокрышки Nokian Hakkapeliitta R2 и Michelin X-Ice xi3  «обскакать» своих конкуренток, не «нафаршированных» различными технологическими фишками. 

Шины, тестируемые экспертами «АвтоЦентр»

Шипованные:Nokian Hakkapeliitta 8Continental ContiIceContactBF Goodrich G-Force StudSava Eskimo StudNankang NK-Snow SW7Tigar SiguraFalken HS-415 Фрикционные:Nokian Hakkapeliitta R2Michelin X-Ice xi3Continental Conti-VikingContact 5Dunlop Graspic DS-3Nexen Winguard IcePirelli Winter IceControlTigar Winter G1 Kartinka 

Итоги  тестирования: Nokian Hakkapeliitta 8 обошла Continental ContiIceContact, свою конкурентку. Другие же бюджетные шипованные покрышки по своим характеристикам оказались далеко в «хвосте» рейтинга.

А шины липучки (фрикционные) Nokian Hakkapeliitta R2 и Michelin X-Ice xi3 в некоторых тестах на гололёде показали результаты гораздо лучше, чем некоторые шипованные автопокрышки из бюджетного сегмента.

Самым большим разочарованием тестирования стала резина Falken ­HS-415, продемонстрировавшая трудность управления и на льду, и на снежном треке и на асфальтированной поверхности. Эксперты «АвтоЦентра» не решаются рекомендовать данную модель для активного зимнего использования. 

 ШИПОВАННЫЕ шины:
Nokian Hakkapeliitta 8  

Nokian Hakkapeliitta 8 (Финляндия)

Эксперты отметили лёгкость и точность управления на ледяных треках. Во время испытаний на гололёде обходилось практически без заносов, а если таковой и случался, то он легко исправлялся и автомобиль вновь полностью контролировался. Тесты на асфальтированной трассе разочарований не принесли – шина слушается команды руля и никаких неприятных сюрпризов водителю ждать не стоит. 

Continental Conti IceContact

Continental Conti IceContact (Германия)

Покрышка проигрывает Hakkapeliitta 8 тем, что на ледяном треке чаще уходит в сносы и заносы. Впрочем, на снежной поверхности поведение резины идеальное. Стабильные устойчивые характеристики и на асфальтированной трассе. К минусам шины эксперты отнесли её шумность. 

Sava Eskimo Stud

Sava Eskimo Stud (Польша)

Поведение шины на гололёде – стабильное, разве что портит впечатление склонность к сносам. Сносы наблюдаются и на мокром асфальтированном треке. На сухой поверхности ситуация со сносами выравнивается, но при прохождении резких поворотов шина норовит уйти в занос. 
Nankang NK-Snow SW7

Nankang NK-Snow SW7 (Тайвань)

У экспертов перед тестированием рабочие характеристики данной шины вызывали большие сомнения, но к чести тайванского производителя, шина не сильно расстроила. Покрышка старается при движении по гололёду – и за лёд шипами хорошо цепляется и показывает стабильность. «Подкачала» управляемость на мокром треке, где резина очень охотно уходила в сносы. Но своим стабильным и предсказуемым поведением на сухой поверхности шине удалось реабилитироваться.
BF Goodrich G-Force Stud

BF Goodrich G-Force Stud (Россия)

Хоть шина и снабжена шипами, но она не сильно старается удержаться на гололёде – чуть переборщишь с газом, и передние колёса охотно уходят в снос. После чего выровняться трудновато. Тест-пилоты обратили внимание и на шумность покрышки при движении по льду. Зато порадовали тормозные свойства на мокрой поверхности.
Тigar Sigura

Тigar Sigura (Сербия)

Этот шинный бренд практически неизвестен в нашей стране. И автомобилисты не рискуют приобретать шины данной марки. Что напрасно, уверяют эксперты издания «АвтоЦентр». Средне-стабильные показатели практически во всех испытаниях на всех поверхностях. Отличилась резина на мокрой трассе, где вызвала уважение своей управляемостью и тормозными характеристиками. 
Falken HS-415

Falken HS-415 (Япония)

Несбалансированность – вот чем может «похвастаться» эта модель. В части тестов резина демонстрирует стабильные показатели, в части – испытания проваливает. Прогнозируемое казалось бы поведение на гололёде может «довести» авто до сноса и заноса. 
  Продолжение обзора здесь.



Объяснение параметров подбора шин
Ширина, профиль и диаметр размер шин.
Ширина

Ширина шин перед установкой на автомобиль.

Профиль

Высота шин в процентах от ширины.

Диаметр

Диаметр колеса, на котором вы будете монтировать шину.

tires
Индекс нагрузки

Определяет максимальную нагрузку, при которой шина может эксплуатироваться с максимальной скоростью, разрешенной изготовителем .

Индекс скорости

Указывает максимальную скорость, разрешенную для шины.

Усиленная (XL, C)

Усиленные шины имеют повышенную грузоподъемность. Благодаря этому они лучше отвечают требованиям к шинам, используемым, например, в коммерческих автомобилях . Обычно усиленные шины обозначаются буквами XL (дополнительная нагрузка), однако, в зависимости от производителя, могут встречаться и другие символы .

Run Flat

Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления . Таким образом, вы можете проехать в среднем около 80 км со скоростью до 80 км/ч.

Где найти размер шин?
На каждой шине
tires size
В руководстве по эксплуатации автомобиля
tires size
На крышке топливного бака
tires size

В некоторых автомобилях эта информация находится на дверном пороге со стороны водителя. Иногда информация о размере помещается на внутренней стороне двери водителя.

Объяснение параметров подбора диска
disk A

A - диаметр диска - диаметр диска в дюймах

disk B

B - Ширина колеса - расстояние между защитными фланцами, в дюймах.

disk mount 4
4 отверстия
disk mount 5
5 отверстий
disk mount 6
6 отверстий
Расстояние между болтами

Этот параметр описывает два значения. Первое - это количество крепежных отверстий (зависит от конструкции втулки в автомобиле), второе - это диаметр окружности, проходящей через центры отверстий (в миллиметрах) . Расстояние 5х100 означает, что ступица имеет 5 крепежных отверстий, которые образуют колесо диаметром 100 мм .

disk center hole
Центральное отверстие

Позволяет крепить диск на ступице автомобиля. Диаметр центрального отверстия выражается в миллиметрах.

ET - вылет диска

расстояние от плоскости крепления диска до оси симметрии, выраженное в миллиметрах

ET
Пример: Технические параметры диска

6,00 - ширина диска в дюймах
15 - диаметр диска в дюймах
5 - количество крепежных отверстий
112 - диаметр круга с крепежными отверстиями
ET45 - вылет диска
СН 57.10 - диаметр центрального отверстия

Где размер диска?
На каждом диске
disk size 1
В руководстве по эксплуатации автомобиля
disk size 1