Прогресс движется вперёд семимильными шагами. Естественно, затрагивает он и шинное производство, в котором в последнее время современные технологии стали такими, что теперь фрикционные автопокрышки – гораздо лучше по своим рабочим качествам, чем шипованные покрышки доступных брендов.
Эксперты издания «АвтоЦентр» провели тестирование зимней резины типоразмера 195/65 R15 с целью выяснить, а сумеют ли бюджетные шипованные шины конкурировать с гордостью концерна Nokian – моделью Hakkapeliitta 8, которую инженеры наградили различными современными инновационными решениями.
Также эксперты выясняли, смогут ли технологически осовремененные фрикционные автопокрышки Nokian Hakkapeliitta R2 и Michelin X-Ice xi3 «обскакать» своих конкуренток, не «нафаршированных» различными технологическими фишками.
Шины, тестируемые экспертами «АвтоЦентр»
Шипованные:Nokian Hakkapeliitta 8Continental ContiIceContactBF Goodrich G-Force StudSava Eskimo StudNankang NK-Snow SW7Tigar SiguraFalken HS-415 Фрикционные:Nokian Hakkapeliitta R2Michelin X-Ice xi3Continental Conti-VikingContact 5Dunlop Graspic DS-3Nexen Winguard IcePirelli Winter IceControlTigar Winter G1Итоги тестирования: Nokian Hakkapeliitta 8 обошла Continental ContiIceContact, свою конкурентку. Другие же бюджетные шипованные покрышки по своим характеристикам оказались далеко в «хвосте» рейтинга.
А шины липучки (фрикционные) Nokian Hakkapeliitta R2 и Michelin X-Ice xi3 в некоторых тестах на гололёде показали результаты гораздо лучше, чем некоторые шипованные автопокрышки из бюджетного сегмента.
Самым большим разочарованием тестирования стала резина Falken HS-415, продемонстрировавшая трудность управления и на льду, и на снежном треке и на асфальтированной поверхности. Эксперты «АвтоЦентра» не решаются рекомендовать данную модель для активного зимнего использования.
ШИПОВАННЫЕ шины:![]() |
Nokian Hakkapeliitta 8 (Финляндия) Эксперты отметили лёгкость и точность управления на ледяных треках. Во время испытаний на гололёде обходилось практически без заносов, а если таковой и случался, то он легко исправлялся и автомобиль вновь полностью контролировался. Тесты на асфальтированной трассе разочарований не принесли – шина слушается команды руля и никаких неприятных сюрпризов водителю ждать не стоит. |
![]() |
Continental Conti IceContact (Германия) Покрышка проигрывает Hakkapeliitta 8 тем, что на ледяном треке чаще уходит в сносы и заносы. Впрочем, на снежной поверхности поведение резины идеальное. Стабильные устойчивые характеристики и на асфальтированной трассе. К минусам шины эксперты отнесли её шумность. |
![]() |
Sava Eskimo Stud (Польша) Поведение шины на гололёде – стабильное, разве что портит впечатление склонность к сносам. Сносы наблюдаются и на мокром асфальтированном треке. На сухой поверхности ситуация со сносами выравнивается, но при прохождении резких поворотов шина норовит уйти в занос. |
![]() |
Nankang NK-Snow SW7 (Тайвань) У экспертов перед тестированием рабочие характеристики данной шины вызывали большие сомнения, но к чести тайванского производителя, шина не сильно расстроила. Покрышка старается при движении по гололёду – и за лёд шипами хорошо цепляется и показывает стабильность. «Подкачала» управляемость на мокром треке, где резина очень охотно уходила в сносы. Но своим стабильным и предсказуемым поведением на сухой поверхности шине удалось реабилитироваться. |
![]() |
BF Goodrich G-Force Stud (Россия) Хоть шина и снабжена шипами, но она не сильно старается удержаться на гололёде – чуть переборщишь с газом, и передние колёса охотно уходят в снос. После чего выровняться трудновато. Тест-пилоты обратили внимание и на шумность покрышки при движении по льду. Зато порадовали тормозные свойства на мокрой поверхности. |
![]() |
Тigar Sigura (Сербия) Этот шинный бренд практически неизвестен в нашей стране. И автомобилисты не рискуют приобретать шины данной марки. Что напрасно, уверяют эксперты издания «АвтоЦентр». Средне-стабильные показатели практически во всех испытаниях на всех поверхностях. Отличилась резина на мокрой трассе, где вызвала уважение своей управляемостью и тормозными характеристиками. |
![]() |
Falken HS-415 (Япония) Несбалансированность – вот чем может «похвастаться» эта модель. В части тестов резина демонстрирует стабильные показатели, в части – испытания проваливает. Прогнозируемое казалось бы поведение на гололёде может «довести» авто до сноса и заноса. |
Регистрируясь, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением