Зимние шины 195/65 R15 - шипованные или фрикционные (часть 2)

Советы
news
Эксперты издания «АвтоЦентр» в тестировании зимней резины типоразмера 195/65 R15 выясняли конкурентную способность шипованных и фрикционных автопокрышек.Начало обзора здесь
Шины, тестируемые экспертами «АвтоЦентр»Фрикционные:Nokian Hakkapeliitta R2Michelin X-Ice xi3Continental ContiVikingContact 5Dunlop Graspic DS-3Nexen Winguard IcePirelli Winter IceControlTigar Winter G1 
ФРИКЦИОННЫЕ шины:
Nokian Hakkapeliitta R2 

Nokian Hakkapeliitta R2 (Финляндия)

Очень хорошо ведёт себя на зимних поверхностях, добросовестно цепляясь за снег и лёд. На мокрой дороге может уйти в снос и занос, но это легко поправить. В испытаниях на сухом треке резина продемонстрировала стабильное и прогнозируемое поведение.  
Michelin X-Ice xi3

Michelin X-Ice xi3 (Россия)

На обледенелой трассе только замедленность реакций на команды руля не дали шине занять первое место пьедестала. Снежная трасса и сухая поверхность позволяют насладиться движением без неприятных неожиданностей. 
Continental Conti-VikingContact 5

Continental ContiVikingContact 5 (Германия)

Тест-пилоты остались довольны показателями на гололёде – шина хорошо реагирует на малейшие команды руля и упорно цепляется за лёд. В снежных испытаниях покрышка также не разочаровала – стабильное управление, хорошие разгонные и тормозные характеристики. Без нареканий на сухом треке. А вот на мокром – не исключены сносы. 
Dunlop Graspic DS-3 

Dunlop Graspic DS-3 (Япония)

Хоть рисунок протектора покрышки и усеян ламелями, но это не помогает её стойко держаться за ледяную поверхность. Шина имеет мягкий протектор, что препятствует хорошим тормозным показателям и управляемость – далека от идеальной. Тем не менее, покрышка выдержала все испытания на снежной поверхности – разгонными и тормозными характеристиками тест-пилоты остались вполне довольны.  
Pirelli IceControl 

Pirelli IceControl (Китай)

Ровное предсказуемое движение по льду вам обеспечено, но если авто начнёт резкие манёвры, то тут же появляется опасность сносов. Стабильные результаты на снежной дороге. В испытаниях на мокрой поверхности шина показала себя неустойчивой, а на сухой – продемонстрировала прекрасное прогнозируемое поведение.  
Nexen Winguard Ice 

Nexen Winguard Ice (Южная Корея)

Вывод специалистов – эта зимняя шина имеет плохие рабочие характеристики в тестах на снежной и ледяной поверхности. Зато на асфальте – стабильность, прогнозируемость и хорошие разгонные и тормозные характеристики.  
Tigar Winter G1 

Tigar Winter G1 (Сербия)

Шина подойдёт для зим с мягким климатом, где большей частью автомобиль передвигается по асфальту.