Великий тест зимових шин 205/55 R16 – шип і не шип (частина 1)

Поради
news

Вже трохи більше року в Північній Європі діють нові правила про шипованих шинах. Що змінилося?

По новым требованиям производителя шин следовало уменьшить количество шипов. Делалось это для того, чтобы шипованные шины не вредили дорожному полотну. Любопытно, что в документе есть оговорочка – заводы могут и … увеличивать количество шипов. Главное, чтобы такая покрышка не наносила урон идеальным европейским дорогам. Этой законодательной лазейкой  не преминули воспользоваться известные шинные мировые бренды Nokian и Continental. Nokian порадовали автомобилистов покрышкой Nokian Hakkapeliitta 8, которая имеет ещё больше шипов, чем предыдущие модели, но разработчики уменьшили размер самих шипов и увеличили под ними подушку, которая не даёт резине разрушать драгоценный асфальт. А инженеры Continental при неуменьшенном количестве шипов изменили форму сердечника шипа.       Как же на остальные автопокрышки, которые тестировали специалисты, повлиял новое законодательно требование? Далее - о результатах тестирования шипованных и фрикционных автопокрышек типоразмера 205/55 R16.Kartinka Шипованные шины:Hankook Winter I*Pike RS W419Nokian Hakkapeliitta 8Goodyear Ultra Grip Ice ArcticBridgestone Blizzak Spike-01Continental ContiIceContactGislaved Nord Frost 100Toyo Observe G3-IcePirelli Ice ZeroMichelin X-Ice North 3BF Goodrich g-Force StudGT Radial Champiro Ice ProAurora Winter Route Master UW71 Фрикционные шины:Nokian Hakkapeliitta R2Pirelli Winter IceСontrolVredestein Nord Trac 2Bridgestone Blizzak WS70Debica Frigo 2Fulda Kristall Montero 3Michelin X-Ice XI3Continental Conti­VikingContact 5 Обзор шипованных шин:
Nokian Hakkapeliitta 8  Nokian Hakkapeliitta 8 (Финляндия)Кол-во шипов: 190Увеличенное количество шипов позволило шине блистать на гололёде. В частности, специалистами были отмечены высочайшие сцепные характеристики резины на обледенелой поверхности. Показатели на снежной дороге также не вызывает никаких нареканий. А вот поведение на асфальтированной поверхности расстроило тест-пилотов – реакции шины медленнее, чем должны и чем хотелось бы. Тем не менее, эксперты дают самые высокие баллы Nokian Hakkapeliitta 8, называя её «самой безопасной шиной для гололёда». 
 Pirelli Ice Zero Pirelli Ice Zero (Германия)Кол-во шипов: 130Благодаря безупречному сцеплению на зимней поверхности Pirelli Ice Zero – в числе лидеров данного рейтинга. Эксперты также отметили точную реакцию на все малейшие команды руля, что, несомненно, очень облегчает вождение на льду и снегу. На асфальтированной поверхности точность реакций у шины сохраняется. Как резюмировали специалисты, эта модель очень хороша для езды в условиях суровой зимы. Но без минуса не обошлось – резина шумновата.  
Continental ContiIceContact   Continental ContiIceContact (Германия)Кол-во шипов: 130

Надёжные и безопасные шины для движения по льду, снегу и асфальту. Предсказуемое поведение, высокое сцепление, быстрая реакция при резких манёврах – и всё это независимо от того, по какой зимней поверхности едет автомобиль.

 
Gislaved Nord Frost 100  Gislaved Nord Frost 100 (Германия)Кол-во шипов: 96Шины продемонстрировали стабильно высокие результаты практически во всех зимних испытаниях. Тест-пилотам понравилась сбалансированность рабочих характеристик этой модели, весьма достойное сцепление. Стабильное поведение, как на льду, снегу, так и на асфальтированном покрытии. В тестах на торможении показали чуть ли не самые лучшие результаты.  
Goodyear UltraGrip Ice Arctic Goodyear UltraGrip Ice Arctic (Польша)Кол-во шипов: 130Авторезина выдала прекрасные результаты в испытаниях на снежном треке, «очаровав» тест-пилотов лёгкостью, стабильностью управления и хорошим сцеплением. Тесты на асфальте продемонстрировали результаты чуть хуже, чем на снегу и гололёде, а именно – реакция на повороты руля у Goodyear медленная, чувствуется нехватка сцепления и есть риск ухода в занос. 
 Hankook Winter i Pike RS W419 Hankook Winter i*Pike RS W419 (Южная Корея)Кол-во шипов: 128Шина прекрасна справляется на гололёде. Благодаря стабильному поведению, моментальным реакциям и отличнейшему сцеплению – с ездой на обледенелых участках справится и водитель-новичок. На снегу надо удвоить внимание, поскольку Hankook во время прохождения резких поворотов или при манёврах может потерять сцепление. Утроить внимание надо при торможении на мокрой асфальтированной поверхности. 
Bridgestone Blizzak Spike-01  Bridgestone Blizzak Spike-01 (Япония)Кол-во шипов: 130У покрышки стабильные показатели на обледенелом и снежном треке, но по уровню сцепления и управляемости Bridgestone от лидеров теста отстаёт. Слабоватое сцепление и на мокрой асфальтированной поверхности, но «палочкой-выручалочкой» является предсказуемое и стабильное поведение. Медленные реакции и опять же далеко не идеальное сцепление не дают резине попасть в компанию к лидерам рейтинга. 
Michelin X-Ice North 3  Michelin X-Ice North 3 (Россия)Кол-во шипов: 96Шина в испытаниях отличилась примерным, стабильным и предсказуемым поведением на всех зимних  поверхностях. Но, несмотря на это, уровню сцепления Michelin далековато до таких же характеристик шин-лидеров. На гололёде шины скользят и у них  длинный тормозной путь. на снегу резина себя реабилитировала, а на асфальтированной поверхности вновь «сплоховала» - медленные реакции на команды руля, высокое сопротивление качению. 
 BFGoodrich G-Force Stud BFGoodrich G-Force Stud (Россия)Кол-во шипов: 114Экспертам очень понравилось поведение шины на асфальтированной дороге – стабильное и предсказуемое. Также специалисты отметили низкий уровень шума покрышки, короткий тормозной путь, а также точную и быструю реакцию резины на команды руля. Но вот на обледенелой поверхности из-за плохого сцепления шины скользят, на снегу – поведение стабильнее. По словам экспертов, BFGoodrich станет незаменимой в условиях зимы, где чаще идёт дождь, чем снег. 
 Toyo Observe G3-Ice Toyo Observe G3-Ice (Япония)Кол-во шипов: 97У этой модели на снежной поверхности очень высокое сцепление, а вот на гололёде результаты – чуть ли не самые плохие. Не смогла шина себя реабилитировать на мокрой асфальтированной дороге, прежде всего из-за того, что резина не справлялась с крутыми поворотами и экстренными манёврами. На сухом покрытии ситуация получше, но медленные реакции на команды руля подпортили впечатление.  
Aurora Winter Route Master UW71  Aurora Winter Route Master UW71 (Южная Корея)Кол-во шипов: 98Эксперты были обескуражены результатами испытаний на снегу и льду. Слабое сцепление, желание уходить в занос, шумность – эти и другие характеристики не дают шине шанса на её безопасную эксплуатацию в странах, где суровый зимний климат. Что касается рабочих характеристик автопокрышки на асфальте, то здесь у тест-пилотов нареканий не было, эксперты особо отметили эффективность торможения. 
GT Radial Champiro Ice Pro  GT Radial Champiro Ice Pro (Китай)Кол-во шипов: 130Вердикт специалистов – шина не для северной зимы! Тому подтверждение плохие разгонные и тормозные характеристики покрышки на снегу и гололёде, потеря сцепления, уход в заносы, сложность маневрирования. Единственное, что нашли положительного эксперты, так это короткий тормозной путь и неплохое сцепление на мокрой дороге.  

 

Обзор фрикционных шин здесь