Фінська авторитетний автомобільний журнал «Tekniikan Maailma» («Світ техніки») і фахівці незалежної організації «Test World» провели велику тестування - для того, щоб суттєво полегшити вам вибір автогуми на зиму. Експерти ретельно досліджували 20 зимових автопокришок – 8 нешипованих і 12 шипованих. Всі шини розміру 205/55 R16.
Скандинавы берегут свои автодороги как зеницу ока, внимательно отслеживая, выявляя и «обезоруживая» причины, ведущие к нарушению дорожного полотна. Не так давно под «санкции» попали… шипованные шины, которым ограничили количество шипов. Причиной стало то, что при эксплуатации шипованных шин якобы образовывается небезопасная для здоровья крошка и изнашивается дорожное покрытие. Так ли это на самом деле – не будем судить, но то, что из-за новых правил по «оснащению» шипованной резины страдают её характеристики – факт. И шинные концерны начали усиленно разрабатывать и внедрять новейшие технологии дабы добиться прежних параметров шин. Кстати, производство фрикционных шин также не стоит на месте. Сейчас некоторые фрикционные будут получше некоторых шипованных даже на голом льду! Итак, шины, которые тестировали эксперты «Test World»:![]() |
Nokian Hakkapeliitta 8 (Финляндия) Этим покрышкам специалисты присудили 1-ое место. У Nokian аж 190 шипов и благодаря такому количеству шина демонстрирует на гололёде великолепные характеристики. Движение на снежной поверхности у экспертов также получило исключительно положительные отзывы. На асфальте покрышка немного «теряется». |
![]() |
Pirelli Ice Zero (Германия) Благодаря безупречному сцеплению на обледенелой и заснеженной трассе шина занимает почётное 2-о места данного рейтинга. На асфальте, кстати, Pirelli не сдали своих лидерских характеристик. И, возможно, заняли бы верхнюю строчку шинного хит-парада, если бы не шумность этой модели. |
![]() |
Continental ContiIceContact (Германия) Это хорошая и надёжная покрышка. На любой зимней поверхности не подведёт. Но минус финны нашли – это высокое сопротивление качению, «а в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо…» |
![]() |
Gislaved Nord*Frost 100 (Германия) Стабильно-высокие и сбалансированные характеристики - отметили эксперт, описывая после тестирования данную модель. Кстати, специалисты сделали для себя неожиданное открытие - Gislaved Nord*Frost 100 можно смело пользовать в условиях суровой зимы. |
![]() |
Goodyear UltraGrip Ice Arctic (Польша) Из шипованных шин эти - самые экономичные. Goodyear также отличились высоким сцеплением и отличной управляемостью на снежной трассе. На гололёде у покрышки предсказуемое поведение. А вот асфальт у шины «пошёл» не столь хорошо – результаты посредственные. |
![]() |
Hankook Winter i*Pike RS W419 (Южная Корея) О рабочих характеристиках резины тест-пилоты отозвались хорошо, отметив и хорошее сцепление на снежной трассе, и безопасную езду на обледенелых поверхностях. А вот разочарованием стал длинный тормозной путь на мокром асфальте. |
![]() |
Bridgestone Blizzak Spike-01 (Япония) Весьма неплохи колёса на снежной и обледенелой поверхности. Но портит впечатление нехватка сцепления при прохождении крутых поворотов. |
![]() |
Michelin X-Ice North 3 (Россия) «Больное место» шины – сцепление, которое далеко от покрышек, занимающих в рейтинге места выше 8-го. Пилотам не понравились ни скольжение покрышек на льду, ни длинный тормозной путь. Зато на снежной трассе шина – в числе лучших из лучших! |
![]() |
BFGoodrich G-Force Stud (Россия) Почему-то эти шипованные шины лучше всего проявили себя на асфальте – короткий тормозной путь, послушное выполнение команд руля. А стоит покрышке попасть в свою стихию – на лёд, как она начинает опасно скользить. Мягкие, малоснежные зимы – эта шина прекрасно в них впишется. |
![]() |
Toyo Observe G3-Ice (Япония) Таких плохих показателей от этой «японки» не ожидал никто. «Ледяные» тесты шина завалила – оказалась худшей из всех шипованных покрышек, участвовавших в рейтинге. На мокрой трассе Toyo плелась «в хвосте». На сухом асфальте дела чуть лучше, но всё впечатление испортили «тугодумные» реакции на команды руля. 10-е (не последнее!) место в рейтинге только за короткий тормозной путь на снежной трассе. |
![]() |
Aurora Winter Route Master UW71 (Южная Корея) Короткий тормозной путь на снежной дороге – вот всё, чем может гордиться покрышка. Потеря сцепления на ледяной поверхности, плохие показатели на мокром покрытии, опасность заноса при вхождении в повороты на снежной трассе и вдобавок Aurora – очень шумная. Не годится для суровой зимы – резюмируют специалисты. |
![]() |
GT Radial Champiro Ice Pro (Китай) Эти зимние шины весьма озадачили специалистов. Если они зимние, то почему на GT Radial на снегу передвигаться очень и очень трудно из-за потери сцепления? Почему покрышки оказались худшими из худших по своим разгонным и тормозным характеристикам на гололёде и снежной поверхности? Эти вопросы эксперты адресуют производителю и не рекомендуют данную авторезину в холодный период года для северных широт! |
![]() |
Michelin X-ice Xi3 (Испания) Послушность, предсказуемость и как следствие - лёгкость управления на любой поверхности помогли шине занять первую строчку рейтинга нешипованных шин. |
![]() |
Nokian Hakkapeliitta R2 (Финляндия) Покрышки очень отличились на гололёде, покорив экспертов коротким тормозным путём. Специалисты «Test World» особо отметили и низкое сопротивление качению и бесшумность. |
![]() |
Bridgestone Blizzak WS70 (Япония) Низкий уровень шума, хорошие показатели на гололёде и снежной дороге – это плюсы колёс. К минусу стоит отнести длинный тормозной путь на мокром асфальте. |
![]() |
Pirelli Winter IceControl (Китай) Покрышки – одни из тихих в тесте. На снежной поверхности и на льду слаженно и быстро отвечают на команды руля. Почему-то резкое преодоление препятствий на асфальте у Pirelli вызвало затруднения. |
![]() |
Continental ContiVikingContact 5 (Германия) Пилоты отметили лёгкость и безопасность управления на снежной трассе. Сцепление на гололёде сносное, но в поворотах, контакт с дорогой «улетучивается». На асфальте ведут себя как увальни, что естественно, поскольку у покрышек мягкая резиновая смесь. |
![]() |
Vredestein Nord-Trac 2 (Нидерланды) Как ни старались шины, но ни в одном испытании они не смогли покорить сердце суровых финских экспертов. У покрышки весьма посредственные показатели на снегу и льду. Тем не менее, у модели высокое сцепление на мокром асфальте и короткий тормозной путь. |
![]() |
Debica Frigo 2 (Словения) Показатели резины на асфальте – одни из лучших. Если бы ещё так покрышка блистала на льду. Не блещет, а постоянно скользит. Зато на снежной трассе специалисты были в восторге от управляемости при экстренном торможении и вхождении в крутой поворот. |
![]() |
Fulda Kristall Montero 3 (Франция) В «ледяных» тестах заняла последнее место. Не дай Бог какая чрезвычайная ситуация – шина вряд ли с ней справится. Реабилитировала себя покрышка коротким тормозным путём на асфальте. |
Реєструючись, ви погоджуєтеся з призначеним для користувача угодою